Особенности выбора конструктивных элементов разноглубинных тралов

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности выбора конструктивных элементов разноглубинных тралов". В которой рассмотрена характеристика объектов лова. Исследовано орудие лова.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.02.2025
Объем файла
1512 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Траловый лов дает около 2/3 мирового и 3/4 российского улова рыбы и других объектов - креветок, криля, кальмаров и др. Он составляет основу современного промышленного рыболовства, благодаря способности вести активный управляемый лов в широком диапазоне глубин мирового океана от поверхности до 1500 ь и более в длительно отрыве от береговых баз. Тралами ловят как косячную, так и относительно разреженную рыбу в таких промысловых условиях, при которых применение других орудий лова представляется затруднительным или невозможным.
Это и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Объектом исследования в работе является область рыболовства, охватывающая лов разноглубинными тралами.
Цель работы заключается в рассмотрении особенностей выбора конструктивных элементов разноглубинных тралов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научные задачи:
рассмотреть географическую характеристику района промысла
рассмотреть характеристику объектов лова

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЛОВА 4

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОВА 5

2.1 Техническая характеристика орудий лова 5

2.2 Характеристика судна 16

2.3 Технология лова 17

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗНОГЛУБИННЫХ ТРАЛОВ 20

3.1 Методика расчета параметров оснастки разноглубинных тралов 20

3. 2 Факторы, влияющие на селективность промысла 29

Заключение 34

Список литературы 35

Список литературы

Баранов Ф.И. Техника промышленного рыболовства : моногр. — М. : Пищепромиздат, 1960. — 696 с.
Астафьев С.Э. Бойцов А.Н., Оснастка входного устья разноглубинного трала // Поведение рыб и орудия лова. — Владивосток : ТИНРО, 1983. — 316 с.
Бойцов А.Н., Габрюк В.И., Чернецов В.В. Основы моделирования рыболовных систем : моногр. — Владивосток : Дальрыбвтуз, 2008. — 559 с.
Бойцов А.Н., Кудакаев В.В., Осипов Е.В. Методика проектирования гибкого распорного устройства для горизонтального раскрытия тралов // Науч. тр. Дальрыбвтуза. — 2011. — Т. 23. — 332 с.
Бойцов А.Н. Шевченко А.И., Обоснование параметров устья разноглубинных тралов // Поведение рыб и орудия лова. — Владивосток : ТИНРО, 1983. — 240 с.
Габрюк В.И. Механика орудий рыболовства в математических моделях, алгоритмах, компьютерных программах: моногр. — Владивосток : Дальрыбвтуз, 2011. — 517 с.
Рыкунов, Э. М. Сравнительная характеристика сферических досок и техника работы с ними на траулерах средней мощности / Э. М. Рыкунов. -Владивосток: ЦБТИ «Дальрыба», 1970. - 28 с.
Жуков В.П., Лунин В.И. О коэффициентах сопротивления пелагических тралов // Рыб. хоз-во. — 1976. — № 6. — С. 56–57.
Астафьев Сергей Эдуардович, Татарников Вячеслав Александрович, Истомин Иван Григорьевич, Акишин Владимир Владимирович, Волотов Виктор Михайлович ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОМЫСЛА МИНТАЯ // Труды ВНИРО. 2022. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tehnologii-promysla-mintaya.

Последний неодинаков по длине трала для различных пластей трала и изменяется в основном от 7—8 до 13—15°. Форма поперечных сечений оболочки передней части трала постепенно переходит от овальной к круглой.
С учетом поперечных размеров слипа, условий захода рыбы в мешок трала и т. д. периметр нормального сечения цилиндрической части мешка трала в жгуте на крупнотоннажных траулерах равен 7,0—7,5 м, а на СРТМ кормового траления — 5,5—6,0 м. Длина цилиндрической части мешка зависит от величины уловов. При этом учитывают, что 1 пог. м мешка вмещает 1,6—1,8 т рыбы.
Для закрытия трала по горизонтали применяют распорные устройства с позиционным регулированием распорной силы.
Кабели. Траловые доски соединяют с тралом верхними и нижними кабелями из стального каната (рис. 4). В зависимости от конструкции трала, глубины траления и ряда других факторов длина кабелей в основном колеблется от 60 до 130- 15