Специфика передачи речевого портрета персонажей романа С. Чбоски «Хорошо быть тихоней»

Скачать дипломную работу на тему: Специфика передачи речевого портрета персонажей романа С. Чбоски «Хорошо быть тихоней». В которой определено изучение научной литературы и трудов отечественных ученых по вопросу речевого портрета. Изучен анализ лексических и грамматических особенностей речевого портрета персонажей романа.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество отдает свое предпочтение масс-медиа и Интернету, однако художественная литература не утратила значимости в жизни человека. Литература все еще выполняет свои просвещенческие и развлекательные функции. Современная художественная литература способствует более естественному и легкому вхождению человека в особую интеллектуальную и ценностную среду, характерную для текущей эпохи. Представляя собой авторитетного «проводника» коммуникации и обеспечивая полноценное существование индивида в непростой и противоречивой городской атмосфере, литература «снабжает» огромное количество людей самых разных возрастных категорий и полов функционально практические механизмы представления о том, что правильно, а что неправильно в амбициях, стремлениях, намерениях, желаниях, целях, поведении и т.д. Ключевую роль в передаче подобных механизмов играют персонажи.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучение понятия речевой портрет в современной лингвистике6
Процесс создания и модели описания речевого портрета10
Стивен Чбоски, биография и произведения16
Вывод по Главе I18
ГЛАВА II СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧИ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА С. ЧБОСКИ «ХОРОШО БЫТЬ ТИХОНЕЙ»
Лексико-грамматические и стилистические особенности речи20
Способы перевода как инструмент репрезентации лингвокультурного типажа25
Вывод по Главе II36
Заключение37
Список использованной литературы39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алюнина О. Г. Понятие речевого портрета с современных лингвистических исследованиях. [Электронный ресурс]. URL https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=1Асадуллаева А. В. Исторический криминальный лингвокультурный типаж «английский пират» : дис. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2011. – 170 c.
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., стер. – М.: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. – 571 с.
Бабушкина Е. А. Речевой портрет личности: фонетические характеристики // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. – 2012. – № 11. – с. 7-11.
Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. — СПб., 2000.
Бойко Л. Б. Основы теории социально-групповых диалектов: дис. … докт. филол. наук. – М., 2009. – 379 с.
Бойко Б. Л. Социально-речевой портрет человека на войне (на материале дневниковых записей) / Б. Л. Бойко // Вестник НГУ. Серия: История, Филология. 2008. Том 7, выпуск 2: Филология. – М., 2008. – с. 49-52.
Борисова М. Б. Слово в драматургии М. Горького / М. Б. Борисова. – Саратов, 1970.
Винокур Т. Г. Речевой портрет современного человека / Т. Г. Винокур // Человек в системе наук / Ред. И. Т. Фролов. – Москва: Наука, 1989. – 361-369 с.
Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – С. 10–16.
Глебская Т. Ф. Функционирование конструкций экспрессивного синтаксиса в прозе Ю. Полякова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № (131). – с. 161-166.
Гордеева Н. М. Речевой портрет и способы его описания. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hqlib.ru/st.php?n=101
Гуляева Е. В. Лингвокультурный типаж «американский адвокат»: дис. … канд. филол. наук. – Волгоград, 2009. – 176 с.
Гуськова Е. С., Лобина Ю. А. Роль спонтанной речи на развлекательных ток-шоу // Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия «Филологические науки». – 2017. – № 2 (45). – с. 18-30.

Главный герой романа совершает трансформацию из молчуна в достойного юношу. Более того, роман является уникальным в виду того, что главный персонаж к концу романа многое осознает в своей жизни. Письма, которые Чарли пишет на протяжении всего романа, становятся все более осмысленными, взрослыми, что ли. Юноша набирается не прикрытого оберткой жизненного опыта.В начале романа можно с легкостью заметить, что у Чарли множество комплексов. После нескольких писем становится понятно, что он жаждет обзавестись другом, он жаждет быть услышанным. Можно с уверенностью сказать, что каждый подросток проходит через подобные этапы. Каждый молодой человек хочет быть услышанным, и при этом не быть раскритикованным в пух и прах.Иными яркими и, безусловно, привлекающими внимание персонажами являются Сэм и Патрик. Сэм в силу более старшего возраста и некоторого опыта за плечами помогает Чарли разобраться с некоторыми чувствами, а самое главное – разобраться в себе. Что же касается Патрика, это довольно самобытный образ. Патрик – душа компании с нетрадиционными склонностями. Примечательно, что из-за своей нетрадиционной особенности он страдает.Следует также отметить мистера Андерсона, который сыграл основную роль в раскрытии таланта главного персонажа, направив мысли Чарли в правильном направлении. А ведь именно это и необходимо подросткам – чтобы кто-то подсказал, где себя попробовать. Стоит также выделить тетю Хелен. По большому счету, о ней не так много сказано. Однако именно она существенно повлияла на судьбу Чарли.