Изучение приемов организации повествования в эпическом произведении на уроках литературы в старших классах на примере А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Скачать дипломную работу на тему: Изучение приемов организации повествования в эпическом произведении на уроках литературы в старших классах на примере А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В которой определено методическое обеспечение изучения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» на уроках литературы в старших классах. Изучены принципы организации нарратива в эпическом произведении.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2025
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Образ автора-повествователя занимает важное место в эпическом произведении. Весь художественный мир ограничен кругозором одного человека — рассказчика. Когда повествование ведется от лица рассказчика, исчезает иллюзия эпической объективности и всеведения автора, сближая читателя с персонажами и событиями, о которых повествует рассказчик. Часто рассказчик не является главным героем, находится на периферии художественного мира, его роль — роль свидетеля, комментатора, мемуариста о жизни главного героя. Дистанцированность рассказчика от главного героя позволяет добиться большей степени объективности, чем та, которая возможна при самораскрытии и самооценке героя.
При анализе речи такого героя важно видеть переклички, созвучия, совпадения с монологами других героев, учитывать роль «чужого слова». Сказовая манера речи — с одной стороны, создание иллюзии произносимой речи.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения приемов организации повествования в эпическом произведении
1.Характеристика типов и приемов организации повествований
2.Принципы организации нарратива в эпическом произведении
Глава 2. Анализ повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
1. История создания и фабула повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
2. Организация нарратива повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
3. Особенности композиции произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Глава 3. Практические аспекты изучения приемов организации повествования в эпическом произведении на уроках литературы в старших классах на примере А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
1. Методическое обеспечение изучения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» на уроках литературы в старших классах
2. Методическая разработка урока, направленного на изучение приемов организации повествования в эпическом произведении на уроках литературы в старших классах на примере А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Заключение
Список литературы

Список литературы

Абашева, М. П., Максимова, Т. О. Блог-литература как феномен: опыт Евгения Гришковца [Текст]// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2017. Т. 9, вып. 4. С. 103–112.
Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – З-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. С. 17-33.
Барковская, Н.В. Анализ литературного произведения в школе [Текст]: Учебно-методическое пособие. Серия «Школьная филология» / Урал. Гос. Пед. ун-т; Институт фи-лологических исследований и образовательных стратегий «Словесник» УрО РАО. — Екатеринбург: Издательство АМБ, 2008. С. 39-56.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст]// Бахтин М.М. Собр. соч.: в 7 т. / Под ред. С.Г.Бочарова, Л.А.Гоготишвили. – М.: Русские словари, 2002. – Т.6.
Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. // Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975.– С. 403 – 404.
Беленкова, К. Я учусь в четвертом КРО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kniguru.info/korotkiy-spisok-sedmogo-sezona/ya-uchus-vchetvyortom-kro
Гримова О.А. Нарративная интрига в современном романе (Е.Г. Водолазкин «Соловьев и Ларионов») // Журнал «Культурная жизнь юга России» №1 (56) – Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2015. – С. 60–62.
Гуковский, Г.А. Реализм Гогля [Текст]/ Г.А. Гуковский. – М.: Гос. изд. худ. лит., 1959. 532 с. 7. Кожевникова, Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX-XX вв. [Текст] / Н.А. Кожевникова. М., 1994.
Женнет Ж. Работы по поэтике. Фигуры. – М.: Издательство имени Сабашниковых, 1998. – С. 63–404.
Колосова С.Н. Проблемы анализа художественного произведения на уроках литературы. // Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования. 2015. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/problemy-analiza-hudozhestvennogoproizvedeniya-na-urokah-liter

Повесть Куприна была впервые опубликована в журнале «Земля» в 1911 году. Писатель посвятил свою работу близкому другу – Клестову. С этим человеком Александр Иванович общался в процессе создания произведения.В книге был представлен эпиграф Бетховена. В целом, мотив данного музыкального произведения постоянно встречался в повести – его слушала молодая Вера Николаевна, героиня «Гранатового браслета». С помощью музыкальной составляющей автор сумел создать атмосферу несчастной неразделенной любви и быта, который был полностью лишен чувств.Куприн очень часто слушал сонату Бетховена №2 в семье знакомого одесского врача Майзельса. Куприн весной 1911 года сделал дарственную надпись на своей книге. Он благодарил жену Майзельса за то, что она сумела ему объяснить шесть тактов Бетховена.Данная повесть получила признание в литературной среде. Например, Горький весной 1911 года похвалил автора и его работу «Гранатовый браслет» в своих письмах Малиновской. Повесть получила положительные оценки многих известных критиков, например, Бартенева, Горнфельда, Львов-Рогачевского. Эти люди хвалили Куприна в личной переписке, а также писали публикации в различных аналитических журналах «Современный мир», «Жатва», «Русские ведомости».Это поддерживало Куприна, который сомневался в успехе своего произведения, так как его повесть не могла вписаться в литературный поток, существовавший в тот период времени. Но в то время создавались новые направления, а также жанры, потому это не стало большой проблемой.При этом каких-либо значимых похвал в литературной среде Куприн не получил за эту повесть. Но оно и сейчас входит в школьную программу, являясь ценным и актуальным.