Использование подвижных игр в физическом воспитании школьников младшего подросткового возраста

Скачать диплом с рассмотрением использования подвижных игр в физическом воспитании детей среднего школьного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной мире интересы большинства современных детей далеко не спортивные. Их больше привлекают гаджеты, телевизоры, компьютеры. На этом фоне мы можем наблюдать, как дети проводят малоподвижный образ жизни и все больше подвергаются различным заболеваниями, а также значительно ухудшается физическое развитие, поэтому особое значение приобретают задачи, связанные с повышением уровня физической подготовленности детей в условиях общеобразовательной школы.
Одним из сложных этапов в жизни детей, является подростковый период. Чтобы смягчить этот период, а также повлиять на дальнейшее физическое развитие, приобретение детьми необходимых двигательных умений и навыков, поддержание их эмоциональности и получение радостных впечатлений от полученных нагрузок в процессе физической культуры в школе требуются необычные, новые формы работы с детьми среднего школьного возраста.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 4
Глава1.Теоретическое обоснование использования подвижных игр в физическом воспитании школьников младшего подросткового возраста………………………………………………… 7
Цели и задачи физического воспитания в современной школе.......... 7
Психологическая характеристика младшего подросткового возраста……………………………………………………………… 14

Анатомо-физиологические особенности детей младшего
подросткового возраста………………………………………………….. 21
Подвижная игра как средство физического воспитания и обучения школьников младшего подросткового возраста на уроках физической культуры.................................................... 27
Глава 2. Экспериментальное обоснование использования подвижных игр в физическом воспитании школьников младшего подросткового возраста …………………………………………….. 34
2.1 Организация исследования…………………………………………. 34
2.2 Методы исследования……………………………………………….. 35
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………… 46
Анализ результатов тестирования физических качеств школьников младшего подросткового возраста………………………………… 46
Сравнительный анализ и обобщение результатов исследования… 47Заключение…………………………………………………….……….. 49

Практические рекомендации………………………………….. 52
Список использованной литературы………………………… 54
Приложение………………………………………………….…………… 57

1. Абзалов, Р.А. Теория физической культуры (курс лекций) [Текст] / Р.А.  Абзалов.- Казань: Матбугат йорты, 2002.- 206 с.

2. Харитонов, В.И., Ким, В.В., Ненашева, А.В., Личагина, С.А.  Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся / В.И. Харитонов, В.В. Ким, А.В. Ненашева, С.А. Личагина // Теория и практика физической культуры.- 2002.- № 1.- С .19-23.80

3. Нежкина, Н., Майорова М., Чистякова, Ю., Киселева, Н. Здоровье школьника – как сделать занятия физкультурой полезными и интересными [Текст] / Н. Нежкина, М. Майорова, Ю. Чистякова, Н. Киселева // Народное образование.- 2009.- №7.- С.175-182.

4. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

5. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для вузов физич. культуры / Л. П. Матвеев. 5–е изд. – М. : Сов. спорт, 2010.-340 с.

6. Дубровина, И.В. Возрастные особенности психического развития детей: учеб. пособие / И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М.: ЮНИТИ, 2006. -164 с.

7. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: учеб. пособие / Н.И. Шевандрин - М.: ВЛАДОС, 2011. - 433с.

8. 1Марц, В. Г.Беседы по методике и теории игры / Учеб. пособие В. Г. Марц - М.: СпортАкадемПресс, 2003,185 с.

9. Физиология человека [Текст] / Под ред.В. В. Васильевой. - М.: ФиС, 2004. - 262 с.

10. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов/ 

под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 2006. -304 с.


Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему ее форма, превращаясь в конус, обращенный основанием кверху. Благодаря этому, становится больше жизненная емкость легких. Средние данные жизненной емкости легких у мальчиков 12лет - 2200 мл, у девочек 12 лет - 2000 мл. Ежегодное увеличение жизненной емкости легких равно, в среднем, 160 мл у мальчиков и у девочек этого возраста.
Однако функция дыхания остается все еще несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего школьника относительно учащенное и поверхностное; в выдыхаемом воздухе 2% углекислоты (против 4% у взрослого). Иными словами, дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%), чем у старших детей или взрослых (около 4%).