Высшие психические процессы функции

Скачать дипломную работу на тему: Высшие психические процессы функции. В которой определено как педагогическая психология способствует развитию ВПФ. Изучено происхождение и развитие высших психических функций.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2025
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Во внутреннем мире человека, то есть его в психической жизни, содержатся образы и мысли о действительности, чувствах, желаниях; это вся совокупность психических отражений человеком окружающей действительности.
Человеческая психика - это внутренний мир человека. Она появилась на самой высокой ступени развития материального мира и отражает окружающую действительность. Психическое отражение реальности помогает человеку понять ее и воздействовать на окружающий мир.Термин «психика» есть общее понятие, объединяющее многие субъективные явления психологии, изучаемые психологией как наукой. Существует несколько видов философского толкования природы и проявления психики: материалистское понимание и идеалистическое. Согласно первой интерпретации, психологический феномен представляет собой способность высшей организации живых организмов самостоятельно развиваться и заниматься самопознанием (рефлексией).
 

Содержание
Введение
Глава 1. Происхождение и развитие высших психических функций
1.Концепция Л.С. Выготского
2.Сущность и составляющие ВПФ
3.Признаки ВПФ
4.Высшие психические процессы в отечественной и зарубежной психологии
5.Выводы по 1 главе
Глава 2. Учет возрастных особенностей в развитии
1.Развитие высших психических функций на разных этапах развития
2.Выводы по 2 главе
Глава 3. Педагогическая психология управления процессами развития культуры ВПФ
1.Развитие личности в контексте педагогики и психологии
2.Соотношение обучения и развития
3.Приёмы развития ВПФ как компонента психологической готовности к обучению
4.Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы

Список литературы

Рубинтшейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ.: Питер, 2007.
Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна.— Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии,1996.—304 с.
«История развития высших психических функций» 1-е изд. - Сер. 22, Антология мысли. Выготский Лев Семенович.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 2. С. 5–8.
Выготский, Л.С. О психологических системах / Л.С, Выготский // Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – С. 331–358.
Выготский Л.С. Психология / М.:ЭКСМО – Пресс 2000
Выготский, Л.С. Проблема развития высших психических функций / Л.С, Выготский // Психология развития как феномен культуры / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – С. 219–261.
Современный словарь по психологии/под ред. В.В. Юрчука. – Минск: «Элайда», 2000.
Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. МГУ 1975 г.
Восприятие как высшая психическая функция. Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение». Мухина Валерия. 2012
Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональной системы: Избр.тр. – М.: Наука, 1978. – 400 с.
Рапацевич, Е.С. Краткий русско-белорусский словарь по психологии. – М: Свобода творчества, 1995. – 132 с.
Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека. – М., 1969.
Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания: Избр. психол. труды / Под ред. Бодалева А.А. – М.: Ин-т практич. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 382 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
Кузин В.С. Психология / под ред. Б.Ф.Ломова.Учебник.М.: Высш. школа,1982.
Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб., 2004.

Таким образом, создание новых образов путем изменения, достраивания впечатлений совершается вначале на уровне условных материальных действий, затем посредством речи с опорой на условное значение на материальных предметов – заместителей и наконец без опоры, в чисто словесном плане и с учетом логической связи событий. Воображение дает ребенку новое впечатление, доставляет радость удовлетворения познавательных потребностей. В то же время ребенок замечает интерес окружающих к его фантазиям и использует воображение для самореализации, самовыражения. Развитие мышления. В предшкольном возрасте функционируют и развиваются все три вида мышления: наглядно - действенное, образное и словесно – логическое. Каждый из них по своему обеспечивает установление связей и отношений, обобщение свойств предметов. Это дает детям возможность  предвидеть результаты действия, планировать их, находить причины успехов или неудач. Первоклассники выходят за рамки задач, возникающих в собственной практической деятельности. Они любознательны, наблюдают окружающее и начинают ставить себе познавательные задачи и рассуждать о причинах и следствиях. К 6 годам усваивают обобщенные свойства живого - неживого и обосновывают свои суждения.Наглядно - действенное мышление обеспечивает решение таких задач, в которых действие, выполняемое рукой или орудием, направлено на решение практического результата:  достать, соединить, измерить предмета. Образное мышление позволяет рассуждать о явлениях, находящихся за пределами личного опыта, но образы привносят в эти суждения много внешнего, несуществующего. Поэтому основания суждений могут часто меняться. Для более продуктивного мышления необходим переход от суждений на основе знаков – к логическому мышлению.