Управление инструментами мерчандайзинга организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Мерчандайзинг стал востребован и стал стремительно развиваться, постепенно превращаясь в науку. Данное направление зародилось как ряд методов размещения товаров и рекламных материалов в местах продаж для быстрой реализации и увеличения общего объема продаж в супермаркетах, это произошло за счет улучшения и насыщения рынка и, конечно же, усиления конкуренции. Особенность российского рынка в данном случае заключается в том, что мерчандайзинг развивался с появлением западных и американских транснациональных корпораций, таких как Mars, Pepsi-Cola, Coke, Nestle. Отсюда и этимология слова. В переводе с английского «мерчандайзинг» означает «искусство торговли» в сфере розничной торговли.
Для привлечения внимания потребителя к товару необходимо привлекать не только продавцов торгового зала, но и уметь правильно демонстрировать продукцию. Такого метода можно добиться, создав условия, побуждающие человека к совершению покупки при столкновении с товаром. Стим
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Мерчандайзинг в системе стимулирования сбыта товара 5
1.2 Объекты, этапы и процедуры управления мерчандайзингом в розничной торговой организации 12
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ (РТС) ПЕРЕКРЁСТОК 25
2.2 Анализ управления инструментами мерчандайзинга в РТС ПЕРЕКРЁСТОК 40
2.3 Расчет эффективности инструментов мерчандайзинга в РТС «ПЕРЕКРЁСТОК» 55
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕКРЁСТОК 63
3.1 Предложения по совершенствованию управления инструментами мерчандайзинга в РТС ПЕРЕКРЁСТОК 63
3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию управления инструментами мерчандайзинга в РТС ПЕРЕКРЁСТОК 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массой. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. М.: Издательский дом Гребенникова, 2020. 280 с.
2. Безуглова М. Саммит PHARMABUSINESS-2022, 2022. 280 с.
3. Волгина, В. П. Расходы на мерчандайзинг [Текст] / В. П. Волгина// Бухгалт. учет. - 2017. - № 6. - С. 71-75. - Лит. в конце ст.
4. Жильцова О.Н., Синяева И.М. Развитие современного комплекса коммуникаций маркетинг: тенденции, теория и практика / Монография. – М.: Издательство «Перо», 2020. – 232 с.
5. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н., Дадаян Н.А. Этапы разработки и реализации программы мерчандайзинга компании-поставщика потребительских товаров массового спроса // Концепт, 2020. No24. С. 2.
6. Менеджмент-маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Липсиц [и др.]; под редакцией И.В. Липсица, О.К. Ойнер. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 379 с.
7. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Проспект, 2020. 271с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. 2-е изд. М.: Выш. шк., Минск, 2020. 288с.
11. ДеньгоДел: «Что такое B2B, B2C, C2C?», 2021. Режим доступа: https://goo.gl/aGpZYM (дата обращения 16.08.2022).
12. Дзагоева А.Р. Особенности мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением // Российское предпринимательство, 2018. Том 9, No 7. С. 85-90.
13. Канада К. и Канада Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2022. 236 с.
14. База данных управленческой отчетности АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЁСТОК»
15. Кирюхина А.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2020. 132 с.
16. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2020, 135 с.
17. Комсомольская правда. Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж, 2020. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html (дата обращения 16.08.2022).
18. К
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2019-2021 гг. эффективность использования фонда оплаты предприятия АО «Торговый дом Перекресток» увеличилась.
Для исследования была собрана первичная и вторичная информация.
Вторичная информация представлена во второй главе данной работы.
Для получения первичной информации был проведен опрос потребителей. Опрос проводился среди потребителей, регулярно совершающих покупки в сети магазинов ОАО «Торговый дом «Перекресток». Размер выборки: 60 респондентов.
Целью исследования было определение портрета покупателя магазина, его предпочтений и факторов