Специфика персонального бренда и его продвижение в социальной сети Instagram
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучаемой темы обусловлена значимостью социальных сетей в современном обществе, на данный момент времени социальные сети являются одним из наиболее эффективных способов взаимодействия с аудиторией. Современное общество всё больше внимания уделяет поиску уникальных специалистов. Оно готово воспринимать индивидуальность и исключительность работников, экспертов, ньюсмейкеров, и в каждом из них ищет то, что отличает их других специалистов. Создание именно такого персонального бренда, неповторимого профессионала, волнует многих людей по всему миру.Именно социальные сети на данный момент времени являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Поэтому следует знать, как эффективно использовать инструменты и методы продвижения персонального бренда в социальных сетях, которые уже на протяжении длительного времени показывают свои возможности, в особенности, в сфере маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM5
1.1 Понятие, задачи и элементы персонального бренда
1.2 Роль и преимущества использования социальной сети Instagram в продвижении персонального бренда9
1.3 Самопрезентация в Instagram как инструмент продвижения персонального бренда13
ГЛАВА 2. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ И ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM19
2.1 Образ целевых групп в социальной сети Instagram19
2.2. Лидеры мнений в социальной сети Instagram23
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM К ЛИДЕРАМ МНЕНИЙ И ДР27
3.1. Описание пользователей Instagram27
3.2. Исследование27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авдонина Н. С. Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Коммуникации в современном мире
Азаренок, М. А. Активируй свой персональный бренд: [+ 100 кейсов для повышения эффективности бизнеса] / М. А. Азаренок, Е. Азизова. – М. : Эксмо, 2019. – 476 с.
Акулич.М. маркетинг и брендинг со знаменитостями. / М. Акулич – 90 c.
Возвахова, Л. Социальные сети : друзья или враги? / Л. Возвахова // Служба кадров и персонал. – 2009. – № 2. – С. 12–13.
Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН- пресс-Ц, 2000 С.33Драновский, К. Гуру Instagram и скрипт больших продаж / Кирилл Драновский. – СПб. [и др.] : Питер, 2019. – 240 с.
Змушко М. А. "INSTAGRAM" как эффективная рекламная площадка. М., 2018. С. 42.
Корягина Н.А. Самопрезентпция и убеждающая коммуникация/ Н.А. Корягина.– М.: Юрайт, 2019.– 225 с.
Кузнецова Е. А. Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде Cсылка на статьюЛазуткина Е.В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы рунета. Ccылка на статьюМакашёв, М. О. Бренд-менеджмент : учеб. пособие / М. О. Макашёв. – СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 224 с.
Мицкевич, Ю. Возможности продвижения личного бренда в Instagram [Электронный ресурс] / Ю. Мицкевич // Thesaurus : зб. навук. пр. / Магілёўс. ін-т М-ва унутр. спраў. – Магілёў, 2021. – Вып. 8. – Режим доступа: http://195.50.7.151:8081/jspui/handle/MVD_NAM/5641. – Дата доступа: 20.02.2023.
Новожилова И.А. SMM: Практическое руководство/ И.А. Новожилова. – БХВ-Петербург, 2021. – 352 c.
Рябых А. Персональный бренд: создание и продвижение / Андрей Рябых, Ника Зебра. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 c.
Создание личного бренда / Сайт Агентства «ZebraCompany» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zebracompany.ru/personalnyj-brend/sozdanie-personalnogo-brenda/ (дата обращения: 25.10.2018).
Прежде чем начать презентовать себя в социальных сетях, и тем более заниматься продвижением персонального бренда, необходимо собрать сведения о наиболее перспективных пользователях, чтобы составить грамотное обращение, отвечающее их интересам, вкусам и желаниям. На этапе маркетинговых исследований проводятся опросы и составляется «портрет целевой аудитории». В портрет обычно входят: пол, возраст, образ жизни, распорядок дня, доход, географическое положение. Такой подход заставляет обратить на себя внимание целевой аудитории именно с данными признаками. Аудитория социальной сети Instagram растет с каждым годом, по последним официальным данным, у Instagram есть 1 миллиард активных пользователей в месяц по всему миру. Сейчас страна с самым большим объемом целевой аудитории для рекламы в Instagram – это Индия (180 миллионов), за ней следуют США (170 миллионов) и Бразилия (110 миллионов). По возрастному распределению в Instagram, согласно данным Mediascop WEB-Index, в 2020 г. лидируют группы: от 25 до 34 лет — 36,68%, от 18 до 24 лет — 30,29% (Приложение Б1).
Активных авторов в 2021 стало 42,8 млн, а в 2020 году было 27,6 млн. Рост составил 55%. Из них женщин — 74,9%, мужчин — 25,1%, средний возраст — 18–34 года (Приложение В1) [13, с.23].Исходя из этого, персональному бренду стоит уделить внимание своим целевым группам, чтобы найти и узнать, как именно он можете помочь им лучше всего, – это ключ к написанию постов и сценариев к сторис, которые действительно решают проблемы реальных людей и показывают бренду, как в долгосрочной перспективе подняться над конкурентами. Вдобавок, узнав, как найти целевую аудиторию, не надо будет тратить время на написание постов в блоге, которые никто не хочет читать, и покажет, какие темы со временем станут более популярными.