Формирование творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной судии

Скачать дипломную работу на тему: Формирование творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной судии. В которой определена программа развития творческих способностей с применением современных психологических технологий. Изучен теоретический анализ существующих в психологический науке исследований творческих способностей подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
464 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном процессе имеют важное значение внешкольные образовательные учреждения, которые, наряду с общеобразовательными учебными заведениями, несут ответственность за организацию художественно-театральной деятельности подростков. Такая деятельность, являющаяся видом внеурочной деятельности, создает условия для формирования творческих и социально активных личностей.
Согласно мнению выдающегося психолога Л. С. Выготского, театральные постановки и драматизации, наравне с другими формами словесного творчества, являются наиболее распространенным видом творческой деятельности подростков. Ученый отмечал ценность театрального творчества подростков, так как оно стимулирует развитие воображения, склонности к риску (включая импровизационную деятельность), усложнения мыслительных процессов (таких как память и внимание) и развитие любознательности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
1.1. Психологические подходы к пониманию творческих способностей……
1.2. Креативность как необходимая составляющая творческих способностей.................................................................................................................
1.3. Актерский тренинг как основа педагогической деятельности в театральной студии…………………………………………………...………………
 РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
2.1 Организация исследования формирования творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной студии…………………………………………………………………….……….……
2.2 Методы исследования формирования творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной студии……….……………………………………………………………..…………..
2.3 Результаты исследования развития творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной студии (констатирующий эксперимент)………………………………………………………………………....
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
3.1Обоснование программы развития творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной студии…………..…………………..
3.2Результаты программы развития творческих способностей подростков в образовательном пространстве театральной студии…....………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….…………….….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……………….

1. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 154 с. 
2. Библер, В.С. Мышление как творчество. М.,1975. 
3. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с. 
4. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Педагогика, 1973. – 96 с.
5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М: Просвещение,1991. 
6. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления [Текст] / П.Я. Гальперин, Н.Р. Котик // Вопр. психологии. 1982. No 5. – С. 80-84.
7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Секреты развития психики. Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2003. 290 с. 
8. Гнатко, Н. М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 1994.
9. Грачева Л.В. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: Теория и практика: автореферат диссертации доктора искусствоведения : 17.00.01 / С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. Санкт- Петербург, 2005. 53 с. 
10. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 60 с.
11. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2007. — 358 с. 

Биомеханика, разработанная В.Э. Мейерхольдом, также является системой актерского тренинга, которая уделяет большое внимание позам и жестикуляции актера [19]. Мейерхольд считал, что определенные позы и жесты могут вызывать определенные психологические состояния у актера. Он разработал систему тренинговых упражнений, названную им биомеханикой, которая позволяет актеру двигаться от внешнего проявления к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде.Теоретическая основа театральной биомеханики Мейерхольда опиралась на психологическую концепцию У. Джемса, который считал, что физическая реакция первична по отношению к эмоциональной реакции. Мейерхольд также включил в свою систему биомеханики элементы рефлексологии В.М. Бехтерева и экспериментальные исследования И.П. Павлова.Практическая часть биомеханики Мейерхольда базировалась на опыте театра прошлого, таких как сценическая техника комедии дель арте, методы игры Э. Дузе, С. Бернар, Дж. Грассо, Ф. Шаляпина, Ж. Коклена и других. Биомеханическая техника была противопоставлена другим школам актерской игры, таким как "нутра" и "переживания", и вела от внешнего движения к внутреннему.Е. Гротовский, польский театральный деятель и режиссер, также проводил исследования в области телесно-ориентированного актерского тренинга. Он использовал техники подготовки актера восточного театра, основанные на биоэнергетике, и развил эту идею, сделав основой своего метода работы с актером. Гротовский стремился достичь пре-экспрессивного уровня, то есть состояния готовности к творчеству.Современные отечественные театральные педагоги, такие как С.В. Гиппиус, М.Б. Александровская, Л.В. Грачева и другие, также обобщают и развивают опыт предыдущих мастеров, включая работы Гротовского и других театральных деятелей. Исследования и практики в области актерского тренинга продолжают развиваться и совершенствоваться, включая различные подходы и техники, основанные на физической подготовке, энергетических практиках, психологии и других научных исследованиях.