Формирование двигательных навыков у школьников на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование двигательных навыков у школьников на уроках физической культуры". В которой выявлены особенности формирования двигательных навыков школьников; Выявлены особенности подвижных игр, направленных на формирование двигательных навыков школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.01.2025
Объем файла
656 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Физические воспитание – неотъемлемая часть воспитания. Оно осуществляется в тесной взаимосвязи с нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием и направлено на укрепление здоровья, гармоническое развитие, подготовку к высокопроизводительному труду.
Двигательный навык – фундамент формирования двигательного стереотипа. Двигательный навык характеризуется командами, которые произносятся мысленно или про себя. Выполнение определенного движения или физического упражнения задаются командами. Эти команды и упражнения многократно повторяются и закрепляются. Именно таким образом и формируется двигательный навык.
Для того чтобы ребенок гармонично развивался, чтобы были хорошо развиты физические качества, сформированы координация движений, был развит интерес к различным видам двигательной активности, и сформировать положительные нравственные черты личности необходимо формировать двигательные навыки. Если учащихся обучать правильным движениям, то у детей развиваются нравствен

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы педагогической характеристики двигательных навыков школьников …………………………………. 7
1.1 Особенности развития двигательных навыков школьников на уроках физической культуры ……………. 7
1.2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры…………………………………………….. 12
1.3 Подвижные игры как средство развития двигательных навыков школьников……………………………………………………………….. 18
1.4 Психологические особенности школьников влияющие на формирование двигательных навыков………………………………….. 24
2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по определению формирования двигательных навыков у школьников на уроках физической культуры …………………………………………… 30
2.1 Влияние физических упражнений на телосложение………………… 30
2.2 Навыки, умения, развитие двигательных качеств школьников……. 33
2.2.1 Легкая атлетика ……………………………………………………... 35
2.2.2 Гимнастика …………………………………………………………. 38
2.2.3 Спортивные игры …………………………………………………… 41
2.3 Организация и этапы педагогического исследования ……………... 44
2.2 Сравнительный анализ педагогического исследования …………… 46
Заключение…. …………………………………………………………… 57
Список использованной литературы ……………………………………. 59

Список использованной литературы:
Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Владос, 2000. - 262 с.
Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1. - С. 230-232.
Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С.29-33.
Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.
Кожухова, Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н.Кожухова // Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - С.52.
Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. – 39 с.
Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Мн.

сти.
В 6-летнем возрасте происходит заметная перестройка организма у большинства детей, что отражается на их морфологических и функциональных характеристиках. Ребенок растет и увеличивается в массе тела, а также становится более координированным в движениях. В этом возрасте также происходит перестройка мозговых структур, отвечающих за важные психофизиологические функции, такие как восприятие и мышление, что позволяет им начинать обучение в школе. В процессе этой перестройки у детей устанавливаются стабильные соотношения между процессами возбуждения и торможения, а также произвольным вниманием. Признаком готовности к игре, в которой используются сигналы, является эмоциональная значимость сигнала, которая часто проявляется в быстрой реакции детей на речевые сигналы в играх. Однако, резкий звуковой сигнал свистком может вызывать у детей 6-7 лет торможение, а не быстроту реакции. Подбор игр по содержанию также должен учитывать эмоциональное восприятие детей. Поэтому дети в этом возрасте