Формирование художественного образа вокалиста в классе эстрадно – джазового вокала
Введение
Актуальность работы:
Раскрытие художественного образа, понимания идеи автора и умение передать характер произведения, жанр, эпоху – проблема, которая, на сегодняшний день, является одной из самых актуальных в эстрадном вокале. Известно, что суть музыкально-исполнительской деятельности состоит в том, чтобы творчески "прочитать" произведение, раскрыть эмоциональное и смысловое наполнение, которое было предусмотрено автором. Характер и эмоциональный смысл музыки должен быть передан как можно точнее и убедительнее: необходимо создать незабываемую, эмоционально яркую музыкальная картину. В то же время исполнение становится творческим только в том случае, если вокалист вкладывает свой индивидуальный опыт, понимание музыки, что придает интерпретации особую уникальность и убедительность.
Сегодня современная эстрада представляет собой большое разнообразие: стилевое и жанровое.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА У ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА
1.1. Понятие «художественный образ эстрадного вокалиста»………………..8
1.2. Общая характеристика выразительных средств, применяемых для раскрытия художественного образа произведения……………………………..10
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ эстрадного вокалиста
2.1. Интерпретация, как средство создания художественного образа….…17
2.2. Работа над художественным образом в музыкальном произведении….22
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА
3.1. Поэтапная работа над художественным образом эстрадного вокалиста в процессе подготовки к конкурсу……………………………………..30
3.2. Анализ проделанной работы ……………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..41
Приложение 1…………………………………………………………………. 43
Приложение 2 ………………………………………………………………….46
Приложение 3 ………………………………………………………………….47
Список литературы
Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного вокала 2010 с. 342
Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Музыка, 2005. 336 с.
Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1999. - 368 с.
Гордещ 11.Д. «Окспериментальная психология исполнительского действия» - М, 1995, С.31.
Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2010. 368 с.
Дмитриев Л.Б. Голосообразование у певцов. М. : Музыка, 1962. 511 с.
Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М. : Музыка, 2007. 171 с.
Зеленая А. В. Работа над художественным образом вокального произведения в классе сольного пения // В мире науки
и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LVI междунар. науч.-практ. 2017 с.27Керженова А.А. образ визуальный и образ художественный.//Научные труды. 2014. № 6. - С. 47-58.
Кузнецов Б. Г. Эстетические проблемы исполнительского искусства: автореф. дис. канд. иск. М., 2008. 21 с.
Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М. : Просвещение,57 c.
Нечкина М. Ф. Функции художественного образа в историческом процессе. М.: Искусство, 2012. 142 с.
Овсянкина Г.П. Музыкальная психология. - СПб.: Союз художников, 2007. - 240 с.
Панкевич Г. И. Искусство музыки. М.: Знание, 2007. 112 с. Научно -
2-е изд. М. : Изд-во "Директ-медиа". 2014. 279 с.
Риггз. С. Пойте как звезды. П ://Питер. 2015. 119 с.
Силантьева И. И. Основы психологии вокально-сценического перевоплощения: учеб.-метод. пособие для музыкальных вузов. М.: Кириллица, 2008. 54 сСтаниславский К.С. Собрание сочинений: монография в 9-ти т. - М.: Искусство, 1991. - 4 т. - 400 с.
Стулова Г.П. Развитие голоса в процессе обучения пению / Г.П. 271 с.
Сухомлинский В.А. О воспитании. М. : Кванта Плюс. 2001. 436 с.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей / К.В. Тарасова. М. 24 с.
Технические правила и советы ученикам и артистам. СПб. : 2010. 192 с.
Как и хорошее исполнение, формирование художественного образа является процессом творческим. Причём творчество здесь связано не только с раскрытием художественных особенностей произведения, но и с реализацией различных индивидуальных качеств исполнителя, на которого возлагаются довольно противоречивые задачи. С одной стороны, наиболее точное раскрытие замысла автора на основе его стиля, жанровых особенностей, эмоционального содержания и т. п., а с другой - выражение своих собственных эмоций и чувств. В данном случае наглядно проявляется прямая связь между личностью автора и личностью исполнителя, и интерпретацию произведения можно представить как диалоги композитора и исполнителя, исполнителя и слушателя, причём личность исполнителя играет решающую роль в этом процессе.