Организация работы HR-службы гостиничного предприятия
ВВЕДЕНИЕВ силу того, что в нынешних экономических условиях все больше внимания уделяется росту производительности труда и эффективности деятельности предприятия, необходимо особо тщательное внимание уделять кадровой работе на предприятия.
Поэтому на постоянной основе разрабатывается всё новые механизмы управления персоналом, в теории управления персоналом предъявляются новые условия к качеству, в практике работы кадров используются результаты психолого-педагогических и социально-экономических исследований.
Одна из основополагающих функций управления заключается в тщательном подборе и отборе персонала, так как именно благодаря персоналу предприятие более эффективно использует свои ресурсы, именно люди способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. Основная функция службы управления персоналом – подбор кадров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОТЕЛЯ 5
1.1. Понятие, цели, задачи и направления работы кадровой службы гостиничного предприятия 5
1.2. Варианты включения кадровой службы в ОСУ отеля, её статус и подходы к организации работы, позиции и функции руководителя HR-службы 8
1.3. Подходы к оценке эффективности работы кадровой службы гостиничного предприятия 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ SHERATON НИЖНИЙ НОВГОРОД КРЕМЛЬ 16
2.1. Общая характеристика гостиницы 16
2.2. Анализ статуса, роли, кадрового состава кадровой службы гостиницы и основных направлений её работы 19
2.3. Оценка эффективности работы кадровой службы гостиницы 21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ SHERATON НИЖНИЙ НОВГОРОД КРЕМЛЬ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПриказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н "Об утверждении профессионального стандарта "специалист по управлению персоналом".
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда России от 21.08. 1998 № 37).
Барков С.А. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 183 с.
Гордиенко Л. Ю., Зима О.Г. Основы кадрового менеджмента: учебное пособие. - Х.: ВД "Инжек", 2019. - 376 С.
Денисов А.Ф. Отбор и оценка персонала [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Ф. Денисов. - Москва: Аспект Пресс. - 2020 - 303 с.
Ишанов, П.А. Что такое качественный рекруитмент [Текст] /П.А. Ишанов // Управление персоналом, 2017. - № 11(76). - С. 25-29.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
Кузнецова Т.В. Кадровое делопроизводство (традиционные и автоматизированные технологии): учебник для вузов / Т.В. Кузнецова. — М.: Издательский дом МЭИ, 2021. — 344 с.
Маслова В.М. Управление персоналом: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2020. 488 с.
Нарциссова С.Ю. Кадровая политика торговой организации и элементы повышения эффективности управленческой деятельности: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия МНЭПУ, 2020. — 175 с.
Пархимчик, Е. П. Кадровая политика организации: учеб. пособие / Е. П. Пархимчик. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2021. - 128 с.
Паршин В.Н. О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / В.Н. Паршин. - Казань: Бук, 2019. 324 с.
Рыбаченкова Е.С., Чиркова Ю.Р. Методы, используемые для диагностики организационных проблем в управленческом консалтинге // Духовная ситуация времени: Россия XXI век. 2020. № 3 (22). С. 26.
Еси сотрудники хорошо отзываются о своем взаимодействии с кадровой службой предприятия, то ее деятельность можно признать эффективной.
Социально-психологические. Это наиболее интересная группа критериев, связанная с персональной реакцией сотрудников на деятельность HR-службы. Для оценки данных критериев чаще всего используется анкетирование, интервью или тестирование.
Удовлетворенность трудом работников — это оценка персоналом результатов своей работы, условий ее осуществления и результатов работы. Одна из основополагающих задач кадровой службы – это обеспечить персонал качественными условиями руда и всеми необходимыми ресурсами. Таким образом, от степени удовлетворенности трудом работников и зависит эффективность деятельности кадровой службы.
Для оценки удовлетворенности трудом работником чаще всего применяется анкетирование, интервью и тестирование с учетом специфики профессиональной деятельности.