Профориентационная работа психолога с подростками во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Профориентационная работа психолога с подростками во внеурочной деятельности. В которой определена диагностика и оценка эффективности проведенной работы. Изучены склонности обучающихся к различным профессиям.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
799 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Актуальность проблемы профориентации отражена в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Значимость профориентационной работы подчеркивается в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», вопросы такой работы рассматриваются на ежегодных международных экономических форумах, которые проводятся в нашей стране.Пристальное внимание к проблемам профориентации последние 5 лет объясняется, с одной стороны, низкой эффективностью проводимой в школах профориентационной работы («поздняя» профориентация школьников; отсутствие целостной системы сопровождения профессионального самоопределения подростков; недостаток квалифицированных специалистов по профориентации и др.), а с другой — появлением новых подходов и, соответственно, новых задач в этом направлении.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические исследования проблемы профориентационной работы психолога с подростками во внеурочной деятельности
1. Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового возраста
2. Профориентационная работа: понятие, аспекты и направления
3. Основные методы и технологии профориентационной работы педагога-психолога с подростками в образовательной организации в рамках внеурочной деятельности
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое изучение профориентации школьников в рамках внеурочной деятельности……………………………………………………...23
2.1. Организация эмпирического исследования…………………………….…23
2.2. Анализ результатов исследования профессиональной ориентации старших школьников……………………………………………………………………....27
2.3 Составление и проведение мероприятий в рамках профориентационной работы с целью просвещения……………………………………………………45
2.4. Оценка эффективности проведенной профориентационной работы в рамках психолого-педагогического сопровождения
5 Составление рекомендаций для родителей и педагогов
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы

Арюкова, Е. А. Профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности / Е. А. Арюкова, Е. С. Земскова // Химия в шк. – 2021. – № 5. – С. 61-64.
Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Интеллектуальная Литература, 2020. – 456 с. – URL: https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf (дата обращения: 01.04.2023).
Атласова, С.С. О нормативно-правовой базе профориентационной работы / С.С.  Атласова, А. И. Якушев // Среднее проф. образование. – 2020. – № 1. – С. 47-49. – Библиогр. в конце ст.
Ахмадеева, М. С. Профориентационный веб–квест «В поисках новых открытий» / М. С. Ахмадеева, О. В. Шевчук // Методист. – 2019. – № 2. – С. 38-40. – Библиогр. в конце ст. – Система работы по ранней профориентации.
Безверхая, О. В. Модель управления ценностно-профессиональным самоопределением учащихся на основе сценарного подхода / О. В. Безверхая, О. Н. Бойко // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. – 2019. – № 6. – С. 69-95.
Березина, А. В. Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. – 2021. – № 10. – С. 6-72.
Березина, А. В. Дорожная карта: профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. В. Березина, Н. Г. Малахова, С. С. Кукушкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. – 2021. – № 11. – С. 73-135.
Беспалова, Е. А. «ЕВРАЗ – класс» – энергия будущего»: (модель профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сетевого взаимодействия) / Е. А. Беспалова // Управление современной школой. Завуч. – 2021. – № 7. – С. 49-69.

Из полученных результатов по всем классам можно сделать вывод, что у обучающихся в основном преобладают средний уровень выраженности над низким и средним уровнями выраженности. По «дифференциально-диагностическому опроснику» Е.А. Климова видно, что у обучающихся сильнее всего преобладает средний уровень выраженности в сферах человек-человек, человек-природа и человек-художественный образ. По методике Л.А. Йовайши видно, что у обучающихся преобладает средний уровень выраженности в сферах работы с людьми, материальных и технических интересов. По диагностике структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова) видно, что у обучающихся преобладает средний уровень выраженности по шкалам образности представлений, рефлексивности и метафоризации.Это говорит о том, что у большинства обучающихся нет окончательной сформированности представлений о будущей профессиональной деятельности, своих возможностях и об разнообразии рынка труда.С целью содействия принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению была разработана и реализована психолого-педагогическая программа сопровождения обучающихся в рамках профориентационной работы.