Нормирование объёма средств циклической нагрузки лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации

Скачать дипломную работу на тему: Нормирование объёма средств циклической нагрузки лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации. В которой определены физиологические показатели и методика контроля физической работоспособности лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
950 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Постоянный рост спортивных результатов в лыжных гонках требует постоянного совершенствования и анализа тренировочной деятельности спортсменов.При грамотном и детальном планировании учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать: объемы и интенсивность нагрузки, совершенствование техники выполнения соревновательных упражнений, тактику спортивной борьбы, постоянное улучшение материально-технического оснащения спорта: повышается качество инвентаря, используются более совершенные материалы и оборудование при сооружении спортивных объектов – все эти аспекты влияют на результативность тренировочной деятельности спортсмена, и соответственно на уровень его подготовки: физической, технической, тактической, а так же материальной.В процессе подготовки лыжника основу составляет планирование тренировочный деятельности в соответствии с календарным планом, уровнем подготовки спортсмена, а также его индивидуальными особенностями. 

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение………………………………………………………………….. 4-8
Глава 1. Обзор литературных источников………………………………. 9-41
1.1 Физиологические особенности развития человека в возрасте 14-16 лет………………………………………………………………………… 9-17
1.2 Характеристика Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта: «лыжные гонки»………………………………………... 18-23
1.3 Основы построения годичной подготовки лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации……………………………………….. 24-27
1.4 Средства и методы подготовки лыжников-гонщиков в многолетней системе спортивной тренировки………………………… 28-36
1.5 Физиологические показатели и методика контроля физической работоспособности лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации……………………………………………………………. 36-41
Глава 2. Цель, Задачи, методы, организация исследования……………. 42-44
2.1 Цель исследования…………………………………………………… 42
2.2 Задачи исследования…………………………………………………. 42
2.3 Методы исследования………………………………………………... 42
2.3.1 Анализ научно-методической литературы…………… 42
2.3.2 Анализ документальных и архивных материалов ………… 43
2.3.3 Естественный эксперимент………………… 43
2.3.4 Методы математической статистики………………. 43-44
2.4 Организация исследования…………………………………………... 44-45
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………….. 46-59
3.1 Анализ тренировочной деятельности высококвалифицированных спортсменов на учебно-тренировочном этапе в возрасте 14-16 лет…. 46-58
3.2 Оценка соревновательной деятельности………….. 58-60
Выводы…………………………………………………………………… 61-62
Список используемых источников……………………………. 63-66

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Мехдиева, К. Р. Функциональное тестирование профессиональных спортсменов: специфическое или универсальное? / К. Р. Мехдиева, А. В. Захарова. – Екатеринбург : Человек. Спорт. Медицина, 2019. – С. 22–28.
Sandbakk О. A reappraisal of success factors for Olympic cross-country skiing / Ø. Sandbakk, H. Holmberg // Int J Sports Physiol Perform. – 2014. – P. 3-14.
Слушкина Е.А. Исследование развития выносливости в лыжных гонках / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) – 2011. С – 148.
Andersson E. Physiological and biomechanical factors determining cross-country skiing performance / E. Andersson. – 2016. – 86 p.
Колыхматов, В. И. Развитие специальной выносливости высококвалифицированных лыжников - гонщиков [Текст] / В. И. Колыхматов. - автореф.дисс., Москва. - 2014. - 24 с.
Добрынин, И. М. Лыжная подготовка студентов в вузе / И. М. Добрынин, Е. Ф. Жданкина – М. : Учебное пособие, 2015. – 124 с.
Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 280 с.
Платонов, В. Н. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов. – К. : Здоровье, 2006. – 336 с.
Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры и спорта / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов – М. : Академия, 2016. – 494 с.
Баталов, А. Г. Теория и методика обучения базовым видам лыжного спорта / А. Г. Баталов. – М. : Учебник для бакалавриата, 2004. – 84 с.
Квашук, П. В. Лыжне гонки: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М. : Советский спорт, 2009. 72 с.
Манжосов, В. Н. Лыжный спорт: учебное пособие для вузов / В. Н. Манжосов. – М. : Советский спорт, 2013. – 96 с.
Марков, Г. П. Лыжные гонки / Г. П. Марков. – М. : Книга по Требованию, 2012. – 50 с.

На втором и третьем этапах подготовительного периода осуществляется, главным образом, специальная подготовка, посредством применения бега с прыжковой имитацией, лыжероллеров, а на последнем (третьем) этапе – лыж. На этапах специальной физической подготовки тренировочная нагрузка выполняется с более высокой интенсивностью, чем на первом. Ведущие позиции занимают более «жёсткие» методы тренировки, такие как повторный, интервальный, переменный, контрольный и соревновательный. Интенсивность нагрузок на этапах специальной подготовки растёт, главным образом, в специальных средствах подготовки. Интенсивность большинства общеподготовительных упражнений стабилизируется или даже незначительно снижается.Основная задача соревновательного периода – сохранить «спортивную форму», приобретённую в подготовительном периоде на всё время ответственных соревнований.Организация тренировочного процесса в соревновательном периоде осуществляется в соответствии с календарём основных соревнований. В этом периоде соревнования приобретают значение решающего, наиболее действенного средства и метода дальнейшего роста спортивного мастерства лыжников-гонщиков.Основными задачами переходного периода является полноценный отдых после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего спортивного сезона, а также поддержание на определённом уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности лыжников к началу очередного годичного цикла. Особое внимание должно быть обращено на полное физическое и психологическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода. Если соревновательный период был напряжённым, то длительность переходного периода увеличивается [15,17].Периоды спортивной тренировки возникают не только потому, что спортсмен в силу биологических причин не может в течение всего года находиться в спортивной форме, но и потому, что периодическое изменение структуры и содержания тренировки является объективно необходимым условием спортивного совершенствования. Периоды тренировок характеризуются целесообразным использованием определённых средств и методов, динамики тренировочных нагрузок и других показателей, обеспечивающих направленное действие на развитие тренированности спортсмена.