Взаимосвязь темперамента и профессионального самоопределия учащихся

Скачать диплом с рассмотрением взаимосвязи темперамента и профессионального самоопределения учащихся.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.01.2025
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в настоящее время особо актуальны. Акцентируется, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с точки зрения определения жизненных планов человека, но и с позиции общества в целом.
Профессиональное самоопределение - это определение человеком себя относительно выбранных в обществе и принятых данным обществом критериев профессионализма.
Профессиональное самоопределение появляется как психологическое новообразование в юношеском возрасте. Сущностью профессионального самоопределения выступает нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой деятельности. Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ…………………………………….……………………………………...7
1.1 Изучение проблемы профессионального самоопределения учащихся в исследованиях отечественных и зарубежных психологов …………………..…..7
1.2 Изучение темперамента в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………..………………………………15
1.3 Изучение взаимосвязи темперамента и профессионального самоопределения учащихся в работах отечественных и зарубежных психологов…………………………………………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………………23
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………............…26
2.1 Организация эмпирического исследования………………………………..26
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования………………………..28
2.3 Рекомендации по результатам исследования……………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аркадьев А.А. Справочник по профориентации для учащихся. - Минск: Современная школа, 2008.- 336с.
2.Абульханова-Славская, К.А. Стратегии жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 2001. - 299 .
3. Айзенк Г. Ю. Структура личности. -- СПб.: Ювента. М.: КСП+, 1999. -- 464с.
4. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий: Монография. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. - 264 с.
5. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. Издательство: Питер, 2008 г.- 400с
6.Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Спб.: Речь, 2006. - 240 с.
7 .Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. Издательство: Речь,2005.- 208с.
8. Волкова Л.М., Козинцева Л.С.- Профессия моих родителей - Минск: Красико - Принт, 2010. - 126с.
9. Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. М.: Академический проект, 2007. - 333с
10. Гамезо М.В., Петрова Е.А, Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2009.- 512с.
11.Голерова О.А., Гурова Е.В.Выбор профессии - дело семейное?: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008.- 96с.
12. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1998. - 272 с.
13.Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. 2-е изд.
Издательство: Смысл, 2008 г.-272с.
14. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. -СПб.: Питер, 2005.- 224с.
15. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения. Вопросы психологии. 2004. - № 3.
16. Т.А. Гусева. Возрастная психология.- Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2009. - 166с
17. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие - СПб: Питер, 2006.-607с.
 

 Жизненный путь современного человека – это не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной тропинке, где все известно заранее. В нем есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно дает человеку новые возможности самореализации.
1.2 Изучение темперамента в отечественной и зарубежной психологии
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. [3]В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент-свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.