Развитие координационных способностей юных волейболистов на этапе начальной спортивной подготовки с использованием игрового метода
ВВЕДЕНИЕ
Основные двигательные действия волейболистов - это быстрые перемещения, прыжки, броски при приеме мяча. Выполнение их связано с определенным риском и требует от игроков смелости и самообладания. Все действия характеризуются изменчивостью в процессе игры. На тренировках волейболисту приходится овладевать целой системой двигательных навыков, которые складываются из большого количества приемов защиты и нападения. Сложность игровых действий заключается и в том, что этот арсенал технических приемов приходится применять в различных сочетаниях и в условиях, требующих от игрока исключительной точности движений, быстрого переключения с одних форм движений на другие, совершенно иные по ритму, скорости и характеру[12].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Развитие координационных способностей и их влияние на освоение техники игры у юных волейболистов………………………….
1.1 Сущность и содержание координационных способностей …
1.2. Понятие о технической подготовке волейболиста, место координационных способностей в структуре подготовки……………...
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……..………...….
2.1 Организация и методы исследования ………………………….
2.2 Методика развития координационных способностей у юных волейболистов ……………………………………………………………...
2.3 Анализ результатов исследования …………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Библиографический список…………………….………………………….
Приложения..………………………………………………………………..3
Список литературы
Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. [Текст]/ Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Кронус, 2011. 247 с.
Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.: Физкультура и Спорт, 2007. 178 с.
Болатов А. Н. Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12-13 лет на уроках физической культуры / А. Н. Болатов // Молодой ученый [сайт]. - 2015. - № 11. - С. 580-584. - URL: https://moluch.ru/archive/91/19782/ (дата обращения: 3.03.2023).
Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. М.: Владоспресс, 2002. 105 с.
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. Ростов н/д: Феникс, 2008. 381 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
Волейбол для всех. Санкт-Петербург, Дивизион, 2012 г. 80 с.
Гаврилов М.А. Волейбол. М.: «Физкультура, образование, и наука», 2000. 294 с.
Голунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. М.: 2000. 168 с.
Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.:Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
Железняк О. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Академия, 2002. - 264 с.
Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. М.: Физкультура и спорт, 2003. 294 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: 2000. 254 с.
Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры: учебник / Б.А. Карпушин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Советский спорт, 2013. — 303 c. — 978-5-9718-0648-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57754.htm
В ходе проводимого эксперимента данный метод применялся с целью определения физического и психологического состояния испытуемых, объема и интенсивности нагрузки, а также степени проявления интереса к получаемой в процессе занятий информации. Функциональное состояние учащихся учебно-тренировочной группы по волейболу на тренировочных занятиях на основании внешних признаков (потоотделение, замедление темпа движений, частота дыхания). Эмоциональное состояние спортсменов на тренировки (интерес к излагаемому материалу, к определенному виду движений, сильное возбуждение в конце занятия и в процессе игр) также определялись методом наблюдения. Учитывались субъективные ощущения учащихся, что помогало корректировать содержание занятий в зависимости от состояния испытуемых. Педагогическое наблюдение позволило осуществлять контроль за эффективностью применения методики, направленной на развитие координационных способностей в процессе учебно-тренировочных занятий. Обращалось внимание на утомляемость, дисциплинированность, активность.Эксперимент проводился с октября 2022 года по май 2023 года на базе спортивной секции волейбола в МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №28 им. Героя Советского Союза А.М. Гагиева».Было организованно 2 группы (опытная и контрольная) по 10 человек в каждой.Тренировочные занятия были направлены на развитие координационных способностей и усвоение техники игры в волейбол. Упражнения на освоение техники игры в волейбол в обеих группах одинаковы.Контрольная группа тренировалась по программе, использованной в традиционно в ДЮСШ. Занятия проводили 3 раза в неделю по 90 минут.Наше исследование проводились в четыре этапа.На первом этапе на основе изучения и анализа научно-методической литературы выявлена проблема, предпосылки ее решения, а также определены цель и задачи.