Футбол как средство физического развития школьников в сельской местности
Введение
Актуальность. Развитие физических качеств школьников происходит в процессе реализации специфических задач, которые осуществляются в учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессе.
Учебно-воспитательные задачи по развитию физических качеств решаются в рамках образовательных программ по физической культуре. Тренировочные задания направлены на совершенствование физических и функциональных структур организма средствами видов спорта.Одним из самых распространенных игровых видов спорта в системе физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях является футбол, баскетбол, волейбол, русская лапта.
Поступательное развитие футбола среди школьников невозможно без совершенствования организационных и методических компонентов системы подготовки.Подростковый возраст является сенситивным периодом развития систем организма школьников, поэтому особенно актуальное значение приобретает процесс обучения и тренировки двигательных действий средствами футбола.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств в подростковом возрасте средствами футбола
1.Роль и значение занятий футболом в развитии физических и профессиональных качеств сельских школьников
2.Возрастные особенности сельских школьников среднего подросткового возраста
3.Физическая и специальная подготовка сельских школьников средствами и методами футбола
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств сельских подростков средствами футбола
1. Констатирующий эксперимент
2. Формирующий эксперимент
3. Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы
Список литературы
Алешин И. Н. Моделирование годичной подготовки в командных игровых видах спорта [Текст] / И. Н. Алешин, В. В. Рыбаков // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №10. - С.43-46.
Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. – Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. – 202 с.
Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания [Текст] / В. К. Бальсевич, Г.Т. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 1997, № 6.- С. 15-25.
Воспитание силы и быстроты [Текст]: учебно-методическое пособие/ Л.А. Аренд [и др.]. Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.- 177 c.
Вильчковский Э. С. Физическое воспитание школьников: учебное пособие [Текст] / Э.С. Вильчковский. - М.: Логос, 2002.- 236 с.
Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов [Текст] / М. А. Годик. - М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
Голомазов, C. B. Теория и методика футбола. Техника игры [Текст] / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 472 с.
Горизонтов, П. Д. Значение конституции для развития быстроты [Текст] / П. Д. Горизонтов, М. Я. Майзелис / Руководство по физиологии. – М.,1966. – С. 286-319.
Готовцев, Е.В. Игровые упражнения в интегральной подготовке футболистов: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей [Текст] / Готовцев Е.В., Шелестов В.С. Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.- 64 c.
Губа, В. П. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности [Текст] / В.П. Губа, A.B. Лексаков. - М.: Советский спорт, 2012. - 176 с.
Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие [Текст] / Губа В.П., Пресняков В.В. М.: Человек, 2015. 288 c.
Особенно ценны занятия футболом для сельских школьников в том, что они проводятся на свежем воздухе. Занятия на свежем воздухе, оказывающие на организм прекрасное закаливающее воздействие. Такие занятия повышают сопротивляемость организма к различным простудным и инфекционным заболеваниям, стойкость к действию низких температур тех участков тела, которые наиболее часто подвергаются охлаждению.Футбол - прежде всего, занятия на свежем воздухе, спортивная площадка, мини - стадион, строго дозированная нагрузка и отдых. В каждой сельской школе имеется свой мини – стадион. Учитель в полной мере должен использовать все функциональные зоны: беговые дорожки для ходьбы и бега, использовать секторы для прыжков и метаний. Проводить эстафеты, подвижные игры с использованием легкоатлетических упражнений, гимнастики, спортивных игр. Образцовый рассказ и показ упражнений, внешний вид учителя всё это в совокупности формирует положительное отношение сельских школьников к занятиям футболом [34, с. 23].На тренировках у школьников формируется постепенное, стойкое отношение к различным упражнениям, которые изучаются в учебно-тренировочном процессе. Формируются стремления, желания и цели. Ученикам интересно практически всё. Поэтому очень важно сохранить и развить в них еще большую заинтересованность в знаниях. Именно в этом и проявляется педагогическое мастерство сельского учителя физической культуры.Основные закономерности или принципы занятий футболом - систематичность и последовательность, непрерывность, сознательность и активность, постепенность, повторность, всесторонность, доступность и индивидуализация.