Современные методы цифровизации в туризме
Введение:Актуальность данного исследования обусловлена тем, что во всем мире идет процесс цифровизации всех сфер жизнедеятельности. Производственная цифровизация занимается сокращением монотонного физического труда для человека, организовывает и контролирует трудовые и производственные процессы и обеспечивает безопасность сотрудников любой сферы. Сфера туризма не исключение, с каждым годом происходит модернизация информационных систем и технологий, позволяющей индустрии туризма выходить на новый уровень.
Цифровизация является важнейшим аспектом в реализации туристической индустрии. Происходит ряд инноваций, позволяющий упростить и модернизировать работу. Важнейшим аспектом, является усовершенствование технологий в развитии туристического бизнеса. Создаются и широко используются на практике всевозможные технологические интерфейсы, которые способствуют улучшению качества жизни.
Содержание:
Введение: 3
Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации в туризме. 5
1.1 Понятие и сущность цифровизации в сфере туризма. 5
1.2 Факторы, инструменты и методы цифровизации туризма. 8
1.3 Отечественный опыт применения методов цифровизации в сфере туризма. 12
Выводы по первой главе: 16
Глава 2. Создание чат-ботов как эффективных методов совершенствования цифровизации в регионе. 17
2. 1 Анализ практики использования чат-ботов в сфере туризма. 17
2.2 Разработка интерактивного чат-бота в рамках Республики Татарстан (г.Казань). 22
Выводы по второй главе: 26
Заключение: 27
Список используемой литературы: 28
Список используемой литературы:Абдуллаева, А.М. Проблемы выбора языка программирования в контексте реализации решений по чат-ботам / А. М. Абдуллаева // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. — 2022. — № 2. — С. 142-150. — ISSN 1683-0402. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323096 (дата обращения: 28.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Багдасарян, В.Г. Цифровая экономика в индустрии туризма / В. Г. Багдасарян, Н. Б. Грошева // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2020. — № 2. — С. 12-14. — ISSN 2412-5318. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314164 (дата обращения: 28.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Батчаева З.Б., Чомаева М.Х. Цифровизация в сфере туризма // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 90-3. С. 80-83
Богомазова, И.В. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы / И.В. Богомазова, Е.В. Аноприева, Т.Б. Климова // Сервис в России и за рубежом. — 2019. — № 3. — С. 34-47. — ISSN 1995-042X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311439 (дата обращения: 28.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Голованова, О.С. Чат-бот - digital помощник рекрутера / О. С. Голованова, Н. Н. Масюк // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2020. — № 4. — С. 118-128. — ISSN 2073-3984. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313787 (дата обращения: 28.01.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Головнин О.К., Кутовой Н.Н. Система геодинамической 3d-визуализации виртуальных туристических маршрутов / / Программные продукты и системы. 2018. Ne1. C. 38-43
Еще одним из значимых инструментов цифровизации можно выделить геоинформационные технологии. Они применяются для географически организованной информации. Информация в системе представляется в виде виртуального туристического маршрута, который визуализируется с привязкой к координатам карты. Система обеспечивает динамическую 3D-визуа-лизацию маршрута в веб-ориентированном приложении с архитектурой Saas. В добавление к динамическому видеотуру, на электронной карте отображаются статические туристические (исторические) объекты, также привязанные к объектам электронной карты и снабженные описанием (текст, фото, ссылки на интернет ресурсы, аудиозаписи) [5].
Цифровые решения рассматриваются как фактор, который оказывает существенное влияние на трансформацию туристической отрасли в настоящее время, и в будущем, как прогнозируют эксперты, его влияние лишь усилится.