Использование моделирования на уроках технологии как средства развития художественно-графических умений детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одним из основных средств передачи и хранения информации стали художественно-графические изображения. Графика, используя свойства зрительного восприятия и подчиняясь своим законам, общим для всех видов графических изображений (от художественного рисунка до всевозможных чертежей, схем, карт и т.п.), является своеобразным «языком» коммуникации. Современная программа уроков технологии уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем художественно-графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми письменными навыками.Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности, художественно-графических умений, необходимых во всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1 Сущность и характеристика понятия "Художественно-графические умения"
2. Возрастные особенности развития художественно-графических умений детей младшего школьного возраста
3. Развитие художественно-графических умений обучающихся средствами моделирования на уроках технологии детей младшего школьного возраста
1. Организационно-диагностический этап
2. Интерпретация результатов
3. Формирующий этап
4. Оценочный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
Алексеенко, Е.В. Урок технологии в начальной школе. Организационно методическое обеспечение учебного процесса: учеб. - метод. пособие/ Е. В. Алексеенко. - М.: Инфра - М, 2020. с. 202
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке
стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2019. –№ 4. С.18-22.
Беляева, С.Е., Розанов, Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 240 с.
Выгонов, В. В. Технология. 1-4 классы. Справочник / В.В. Выгонов, Э.М. Галямова. - М.: Экзамен, 2018. 192 c.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб СОЮЗ, 1997. 96 с.
Гаврилина О.В., Гусельникова Е.В. Модернизация системы образования средствами технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон // Традиции и инновации в педагогике начальной школы\ сборник научных трудов. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2018. С. 62–65 c.
Галямова, Э.М.Методика обучения продуктивным видам деятельности: учебник/ Э. М. Галямова, В. В. Выгонов, Ж. А. Першина; под ред. Э.М.Галямовой. - М.: Академия, 2018. 176 с.
Гeрoнимус, Т.М. Метoдика препoдавания технoлогии с практикумом. М.: Издательство: АСТ-Пресс. 2019. 336 с.
Гoрдoн, Т. Курс эффективногo препoаавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее. - М.: Лoмоносовъ, 2019. 432 с.
Ермолаева, А.А. Моделирование на уроках в начальной школе. / А.А. Ермолаева - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2019. 144с.
Таким образом моделирование играет очень важную роль на уроках технологии. Оно позволяет задействовать все механизмы восприятия информации и сформировать долговременную, устойчивую память, пространственное воображение и логическое мышление [3].Кроме того, отметим, что моделировать можно не только технические модели или макеты, а любое изделие: художественную открытку, записную книжку, игрушку. Смоделировать, например, игрушку — это значит не только представить в материале ее внешний вид, но и определить форму, цвет.На уроках технологии обучающиеся изготавливают модели подвижных игрушек, транспорта, зданий и сооружений. Работа проходит в группах, парах, индивидуально [6].Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования предъявляют требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, в том числе и по предметной области «Технология». Предметная область «Технология» наравне со всеми общеобразовательными предметами участвует в достижении личностных и метапредметных результатов образования в процессе осуществления предметнопрактической деятельности обучающихся, а также формирует предметные результаты в процессе освоения рабочих программ по технологии [2].Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Технология является обязательной предметной областью начального общего образования, основной задачей реализации содержания которой является: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности [1].