Сравнительный анализ технологий физической подготовки детей в возрасте 9-12 лет, занимающихся фигурным катанием в условиях спортивной школы «Мотодром Арена» г. Коврова
ВВЕДЕНИЕ
Занятия фигурным катанием требуют высоких тренировочных нагрузок и освоения сложных элементов, чтобы достичь результатов в данном виде спорта.
Наставник фигурного катания в России Н. А Панин утверждал, что фигурист не сможет выполнять сложные элементы без хорошо развитых мышц пресса, спины и ног, без взрывной силы не сможет выполнять прыжки, без взрывной силы невозможно качественно выполнить прыжок [48]. Аналогичного мнения придерживается А.Б. Гандельсман. Автор утверждает, что успешное выполнение программ стало возможным благодаря высокому уровню развития специальной выносливости, выражающемуся в способности сохранять высокие показатели работоспособности даже на фоне усталости [8].
Вышесказанное указывает на значимость физической подготовки спортсменов, занимающихся фигурным катанием, ведь базой для достижения высоких результатов в фигурном катании является базовых физических качеств на развитие всех этапах становления спортсмена- от начального уровня юных спортсмено
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3
ГлаваI ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 9-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ…………………………….6
1.1. Психолого-физиологические особенности детей 9-12 лет…………...6
1.2. Особенности физической подготовки детей, занимающихся фигурным катанием………………………………………………………………..…10
1.3. Современные технологии подготовки юных фигуристов……………13
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..16
2.1 Оргзация исследования…………………………………………………….16
2.2 Методы исследования……………………………………………………….18
ГлаваIII РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………21
3.1 Сравнительный анализ технологий физической подготовки детей в возрасте 9-12 лет, занимающихся фигурным катанием…………………….21
3.2 Результаты исследований…………………………………………………29
3.3 Сравнительный анализ……………………………………………………42
ВЫВОД………….…………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М. М. Боген. – М., 2013. – 224 с.
Бондин, В. И. Особенности функциональных состояний спортсменов, занимающихся профессиональным фигурным катанием / В. И. Бондин, Е. Г. Сергеева, В. В. Лебедева // Таврический научный обозреватель. – 2016. – С. 90-96.
Васильева, Д. В. Выявление и развитие способностей, обучающихся на занятиях фигурным катанием / Д. В. Васильева / Физиология спорта. – 2019. – С. 45-47.
Гальперин, С. И. Физиологические особенности детей /С.И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1965. – 390 с.
Добрышев, С. Разработка комплекса средств и методов воспитания гибкости и творческих способностей у фигуристов на этапе спортивной специализации / С. Добрышев. – Орел, 2018. – 98 с.
Дубровская, И. Н. Упражнения ритмической гимнастики в тренировке фигуристов на стадии спортивной подготовки:дис. на соиск. уч. степени к. пед. наук / И. Н. Дубровская. – Малаховка, 2008. – 201 с.
Жиенбаева, Н. Б. Роль межличностных отношений в психологическом развитии младшего школьника / Н. Б. Жиенбаева, А. К. Тугулбаева // Молодой ученый. — 2018. — № 11 (197). — С. 119-121.
Заболотских, М. А. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям в фигурном катании / М. А. Заболотских, М. А. Иванов // Всероссийская научно-практическая конференция. – 2015. – С. 130-135.
Крохалев, К. Ю. Особенности организации спортивной тренировки по развитию выносливости у учащихся младшего школьного возраста / К. Ю. Крохалев, Л. В. Лагунова, М. П. Боярских // Современная наука: традиции и инновации. – 2021. – С. 133-139.
Кеденов, А. Значение теоретической подготовки спортсменов для успешного выступления на соревнованиях[Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ppt-online.org/153537.
Коваленко, Ю. А. Особенности развития специальной выносливости в фигурном катании / Ю. А. Коваленко, М. М. Акинина // Известия Тульского государств
Таким образом, особенности спортивной подготовки юных фигуристов 9-12 лет сводятся к правильной организации образовательного процесса, грамотному подбору методов обучения, формированию благоприятной атмосферы в коллективе и снижение негативного влияния внешних факторов.
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Оргзация исследования.
Исследование было направлено на сбор первичных данных испытуемых, их анализ и сравнение показателей физического развития с целью выявления эффективной технологии подготовки детей в возрасте 9-12 лет, занимающихся фигурным катанием.
В исследовании приняли участие