Изучение, осмысление и анализ жанрового своеобразия, образов и художественного языка в детском кинематографе советской эпохи
ВВЕДЕНИЕ
Детский кинематограф советской эпохи является одним из самых ярких и запоминающихся периодов в истории отечественного кино. В то время, когда технологии развивались медленно, а доступность к культурным событиям была ограничена, детские фильмы стали настоящим сокровищем для молодого зрителя.
Жанры детского кинематографа советской эпохи были разнообразны: от приключенческих фильмов и комедий до музыкальных и документальных работ. Однако, вне зависимости от жанра, все фильмы были наполнены определенной эстетикой и стилистикой, которые позволяли зрителю легко узнать произведение среди других.
Образы героев детских фильмов также были уникальными и запоминающимися. Герои часто были обычными детьми, которые сталкивались с различными проблемами и трудностями, но находили выход из сложных ситуаций благодаря своей умности, находчивости и доброте.
Так, детский кинематограф советской эпохи не только развлекал детей, но и воспитывал их, формировал определенные ценности и навыки. Се
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ДЛЯ ДЕТЕЙ КАК ЯВЛЕНИЕ ИСКУССТВА 9
1.1 История возникновения детского кинематографа в России 9
1.2. Средства выразительности детского кино 19
Выводы 32
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО РЕЖИССЕРОВ ДЕТСКОГО КИНО 35
2.1 Специфика жанра киносказки в творчестве А. Роу 35
2.2 Особенности художественной выразительности в кинопроизведениях А. Птушко 46
2.3 Главная сказочница детского кино – Н. Кошеверова 53
Выводы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список литературы не найден
«Мойдодыр» (1939) (Илл. 13) – это режиссерский дебют знаменитого режиссера Александра Птушко. В фильме рассказывается история маленькой девочки, которая живет в большом городе и скучает по своей бабушке, живущей в деревне. Она отправляется на поезде к бабушке и в пути проходит ряд приключений с соседями по купе и встречает разных животных.
Фильмы о школе
Советский детский кинематограф был насыщен фильмами о школе, которые стали одними из самых популярных в советской культуре. В таких фильмах часто использовались различные средства выразительности, которые помогали подчеркнуть ключевые моменты, выразить эмоции персонажей и создать нужную атмосферу.
Одним из наиболее популярных средств выразительн