Реклама и ее роль в социокультурном обществе: традиции и современность
ВведениеАктуальность выбранной темы заключается в колоссальном влиянии рекламы как части массовой культуры на социум. Современная реклама не только отражает, но и определяет наши желания и потребности, что имеет массу последствий, которые сложно определить как абсолютно позитивные или негативные.
Реклама манипулирует людьми, заставляя их тратить деньги на ненужные товары. Она также испортила такие праздники, как Рождество и День благодарения, превратив этот сезон во время материализма, а не в осмысленное празднование.
Сейчас сложно представить человека, способного рационально потреблять в мире изобилия товаров и услуг. Поэтому, на наш взгляд, современная реклама должна способствовать развитию осознанности и образованности населения.
Цель исследования: изучить положительное и негативное влияние рекламы на социум и его культуру, найти потенциальные направления современной рекламы, благоприятно воздействующие на население.
Содержание
Введение 3
Глава 1. История рекламы в социокультурном обществе 5
1.1. Понятие рекламы и её ранние формы 5
1.2. Тенденции в рекламе XIX-XX веков 9
Выводы по главе 14
Глава 2. Реклама и общество потребления 15
2.1 Влияние рекламы на социокультурное общество 15
2.2. Потенциал современной рекламы в развитии культуры и осознанного потребления 22
Выводы по главе 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Список использованной литературыАристотель. Поэтика. Риторика / Аристотель ; пер. с греч. В. Аппельрот, Н. Платонова ; вступ. ст. и коммент. С. Ю. Трохачев. - Санкт-Петербург : Азбука, 2000.
Веблен, Торстейн. Теория праздного класса. Litres, 2022.
Всеобщая история рекламы: Учебник для бакалавров / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. — М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2019.
Джерелиевская И. К. Человек в социокультурной реальности /И. К. Джерелиевская. - М.: Московский социально-психологический институт, 2005.
Зиммель Г., Филиппов А. Ф. Как возможно общество? //Социологический журнал. – 1994.
Ионин Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие / Л. Г. Ионин. - М.: Логос, 2000.
Кармин А. С. Психология рекламы / А. С. Кармин. - СПб.: Изд. ДНК, 2004. – 512 с.
Кирилина Т. Ю., Кирилина Н. А. Экономические и социальные аспекты влияния рекламы на экономику //Социально-гуманитарные технологии. – 2019. – №. 1. – С. 3-9.
Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении // Вестник Московского университета, 2001, №1. – С. 165 – 169 (Серия 18. «Социология и политология»)
Кузьменко Е. О. Консьюмеризм как специфический способ социализации //ББК 71 К 90. – 2013. – С. 63.
Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. – 1993.
Лейн У. Р., Рассел Дж. Т. Реклама / СПб.: Питер, 2004. – 537 с.
Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон, Аристотель. – " Молодая гвардия, 1993. – Т. 723.
Плиский Н. Реклама, ее значение, происхождение и история: Примеры рекламирования. – СПб.: Изд. Ф.В. Щепанского, 1894.
Ричард У. Поллей, Искаженное зеркало: размышления о непреднамеренных последствиях рекламы
Савельева О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. - М.: «РИПхолдинг», 2006. – 284 с.
Стрёмквист Л. Внутри зеркальной галереи. - М.: No kidding press, 2022. - 168 с.
Люди приобретают товары не из-за их удобства, пользы, а из-за бренда, высокой стоимости, и руководствуются желанием показать свой вкус, стиль.
Ценность товара определяется не его полезностью, а социальной ценностью его демонстрации. Но статус — это не просто поверхностное явление. Быть в курсе — значит обладать правильными знаниями, правильным ноу-хау, знать направление ветра. Все это необходимо для того, чтобы быть принятым в правильных кругах, будь то класс, профессия модельера или изобретателя. Даже в науке есть модные тенденции. Как пишет социолог Роберта Сассателли, существует «знание (гастрономическое или социальное), которое происходит от того, что вы поели вне дома, попробовали то или иное блюдо, использовали определенный тип столовых приборов и хорошо управлялись с фазами приема пищи, то есть дегустировали, комментировали блюда, общались и обменивались информацией.» [26]