Развитие французского театра эпохи просвещения
Введение
Театр - синтетический вид искусства, объединяющий музыку, живопись, литературу. Это делает его уникальным. Само слово этимологически восходит к обозначению мест для зрителей в древнегреческом театре - к греческому глаголу «теаомай» – смотрю. Однако сегодня значение этого термина достаточно многообразно, но основное содержание заключается в искусстве представления драматических произведений на сцене. Эпоха Просвещения является значительным этапом развития театрального искусства Западной Европы. Хронологически она совпадает с XVIII веком, когда знание, полученное опытным путем, с помощью разума, влечет за собой всестороннее научные и общекультурные преобразования. Еще в Англии XVII века с его ренессансным гуманизмом и деизмом, начинает формироваться мышление эпохи Просвещения. В XVIII в. Франция становится гегемоном духовной жизни Европы. В ее философии, литературе, искусстве новые веяния проявляются с особой силой.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
Художественные идеалы и традиции культуры эпохи Просвещения…6
Театральное искусство Франции XVIII века……………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….26
Список использованных источников
1. История зарубежного театра. Ч.1. Под ред. Бояджиева Г. Н. – М.: Просвещение, 1971
2. История западноевропейского театра. Ч.1,2. Под ред. Мокульского С.С. –М.: Искусство, 1957
3. Обломиевский. Литература французской революции.
4. Дейч А. Красные и черные.
5. М. В. Барро: Пьер-Огюстен Бомарше.
6. Ф. Грандель. Бомарше
7. Великовский. Поэты французских революций 1789 - 1848 гг.
8. Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в.
9. Кузнецов В.Н. Вольтер
10. Артамонов С.Д.: Вольтер и его время
11. Сементковский Р.: Дени Дидро
12. Длугач Т.Б. Дени Дидро.
13. Гачев Д. Эстетические взгляды Дидро
14. История французской литературы. К.Ловернья-Ганьер, А.Попер, И.Сталлони, Ж.Ванье.
15. Луков Вл. А.: Французская литература от истоков до начала новейшего периода. XVIII век.
16. Момджян Хачик Нишанович. Французское Просвещение XVIII века
17. А.П.Огурцов Философия науки эпохи Просвещения
18. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века
19. Мокульский С.: История западноевропейского театра, т. 2.
20. Пахсарьян Н.Т.: История зарубежной литературы XVII - XVIII веков. Учебно-методическое пособие.
Предтечей критического реализма в живописи стал великий английский художник Уильям Хогарт (1697-1764). Целые серии картин (из 68 композиций), объединенные одним сюжетом (“Карьера мота”, “Модный брак”, “Прилежание и леность”, “Выборы в парламент”) переводились в гравюры и становились доступными широкому кругу людей. Более демократичная и дешевая, чем живопись, гравюра стала пропагандистом идей Просвещения.
Европейская скульптура XVIII в. отразила ту же смену общественного настроения, что и живопись. Самый интересный скульптор эпохи – Жан Антуан Гудон (1741-1828), создатель целой портретной галереи своих современников, в том числе статуи сидящего Вольтера.
Театр эпохи Просвещения и в драматургии, и в сценических приёмах отразил новый взгляд на мир. Драматурги и актёры Англии, Франции, Германии были едины в желании представить как можно точнее современную жизнь. Комедии “Севильский цирюльник” и