Разработка и применение маркетинговой информационной системы (МИС) в деятельности туристской организации
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий такая деятельность невозможна без разработки информационных ресурсов обеспечения маркетинговой деятельности туристских предприятий.
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. Это требует создания и обеспечения эффективного функционирования на предприятии маркетинговой информационной системы (МИС).
Совершенно очевидно, что разработка и внедрение элементов МИС в практическую деятельность туристических предприятий обеспечит мощную ресурсную базу для оперативного доступа к сведениям о ситуации на туристическом рынке, качественное превосходство над конкурентами, доступ к целевым потребителям и возможность обратной связи с ними.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………...…………………………3
1. Сущность ресурсного обеспечения текущей и перспективной деятельности организации и использования маркетинговой информационной системы в маркетинговой деятельности современного предприятия………..…………….5
1.1 Анализ ресурсного потенциала организации в рамках стратегического развития……………………………………………………………………………5
1.2 Анализ точек зрения различных авторов, понятия и назначения маркетинговой информации……………………...……………………………..11
1.3 Маркетинговые исследования как элемент маркетинговой информационной системы………………………………………………………18
2. Разработка и применение процесса маркетингового исследования, направленного на эффективное и рациональное использование ресурсов и снижение риска в деятельности организации………………………………….20
2.1 Основные экономические и технические характеристики туристской организации «Ривьера-Сочи»………………………………………………...…20
2.2 Создание проекта маркетингового исследования и внедрение предложенного проекта в организацию ООО «Ривьера-Сочи», направленного на эффективное и рациональное использование ресурсов организации……...25
2.3 Процесс маркетингового исследования в организации «Ривьера-Сочи» о заинтересованности молодежи в поездках за границу……………………...…31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………...…………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Французова М.А. Повышение качества ресурсного обеспечения деятельности компании в условиях конкуренции. Автореф. дис.. канд. эк. наук - М.: 2018. - 160 с.
2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб., Питер, 2019. - 496с.
3. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб., Питер, 2017. - 810 с.
4. Основы маркетинга. Маркетинговая информационная система.
5. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. - М., 2018. - 512 c.
6. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь /под ред. - М., 2020. - 1472 c.
7. Ильин А.А. Организационно-методическое обеспечение анализа внешней среды в планировании развития промышленного предприятия. Автореф. дис.. канд. экон. наук. Кострома, 2019. 250 с.
8. Мхитарян С.В. Методология статистического анализа маркетинговой деятельности предприятий на рынке промышленной электротехники: автореф. д. экон. наук. - М., 2019. - 92 с.
9. Калужский М.Л. Виды и методы сбора маркетинговой информации для маркетинговых исследований.
10. Юрьев В.Н., Кульков И.А. Информационные системы в маркетинговой деятельности. Прикладная информатика. 2018. - №10. - 11 c.
11. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс ДЖ., Армстронг Г. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Вильямс. 2017. - 105 с.
12. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 320с.
13. Устав предприятия ООО «Ривьера-Сочи» от 7.09.2000.
14. Маркетинг в туризме. Библиотека экономиста онлайн.
15. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2018. - 496 с.
16. Голубков Е.П. Использование интернета в маркетинге. Опубликовано в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №3. 2017.
17. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства. Журнал «Туринфо». №10, 2021.
Особенно важно при рассмотрении анализируемого подхода необходимо отметить следующие обстоятельства. Во-первых, разница между подсистемами маркетинговых исследований и маркетинговой разведки является весьма условной. По сути Ф. Котлер под маркетинговой разведкой предлагает понимать непрерывные маркетинговые исследования, называя их не вполне обоснованно дополнительным термином и выделяя в отдельную подсистему.
Недостатком данного определения относится чрезмерно, на наш взгляд, описательный характер без приведения конкретных направлений деятельности маркетинговой информационной системы.
Ключевой концепцией отечественных авторов, в частности Т.А. Гайдаенко, в части необходимости и функциональности маркетинговой информационной системы. Он представляет МИС, центральным элементом которой является система анализа маркетинговой информации.