Развитие воображения музыканта-исполнителя в учебно-воспитательном процессе Детской школы искусств
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных причин успешной социальной жизни страны является увеличение роли человеческого капитала, что отмечено в «Оценке долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года».Исходя из стратегической цели социально-экономического развития страны на период до 2036 года, достижение уровня экономики и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы 21 века для профессионального музыкального образования имеет особое значение.Не секрет, что в современном мире существует актуальная проблема развития индивидуальных творческих способностей у детей. На сегодняшний день в жизни многих людей может встать выбор, который невозможно сделать без творческого подхода. Творчество в становлении музыканта-исполнителя также стало актуализироваться. Развитие творческих способностей детей основано на развитии музыкально-эстетического сознания. Дети не могут развиваться творчески без формирования основ музыкальной культуры и привития вкуса.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
1.1 Развитие воображения музыканта-исполнителя в условиях ДШИ1.2 Психолого-педагогические особенности развития воображения музыканта-исполнителя
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
2.1 Выявление уровня сформированности воображения у музыкантов-исполнителей
2.2 Рекомендации для развития воображения у музыкантов-исполнителей
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
В воспитании музыканта развитие творческого воображения имеет свои особенности и сложности. Ведь деятельность музыкального воображения связана с музыкально-слуховыми представлениями, то есть умением слышать музыку без опоры на её реальное звучание. Эти представления развиваются на основе восприятия музыки, поставляющей слуху живые впечатления о ней. Повседневная жизнь обычно не даёт ему готового музыкального материала для воображения. Поэтому важнейшим условием для развития творческого воображения музыканта имеет формирование и развитие высокой слуховой культуры. Необходимо обладать развитым внутренним слухом. А его воспитать значительно труднее, чем, к примеру, «внутреннее зрение».Однако деятельность музыкального воображения не должна заканчиваться на работе внутреннего слуха. На это указывал Б.М. Теплов, говоря о том, что слуховые представления почти никогда не бывают слуховыми и должны включать в себя зрительные, двигательные и какие-либо ещё моменты. Особенно большое значение в развитии творческого воображения играют зрительные образы. Г.Г. Нейгауз, работая со своими учениками над пьесой К. Дебюсси «Вечер в Гренаде», рисовал учащемуся такую картину: «Сонное царство, никаких страстей, только намёк на страсти. Очень тихо и полно, как будто много инструментов играет, ночью, далеко...».Важным в работе над произведением с целью активизировать творческое воображение ученика является изучение обстоятельств, при которых композитор создал своё сочинение, его собственное мироощущение и мировоззрение эпохи, в которой он жил, влияют на формирование художественного замысла исполнения музыкального произведения.