Виды форм государственного устройства
Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что изучение формы государства позволяет понять, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим. Изучение форм (устройств) государства имеет огромное значение в современном мире.От формы государства в значительной степени зависит политическая жизнь в обществе и устойчивость государственных институтов.В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Например, в Англии в результате своеобразного компромисса между буржуазией и феодалами возникла ограниченная (конституционная) монархия, в России в силу многонационального состава населения и огромных территорий больше предпосылок для федеративного устройства государства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Форма государственного устройства
Глава 2. Унитарное государство
1. Понятие унитарного государства
2. Особенности унитарных государств
Глава 3. Федерация
1. Понятие федерации
2. Особенности федерации как формы государственного устройства
Глава 4. Российская Федерация – федеративное государство
1. Проблема становления административно-территориального устройства России
2. Государственное устройство Российской Федерации
3. Проблемы федерализма в Российской Федерации
Заключение
Библиографический список
Список литературы
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ, от 06.10.2022);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 26.04.2023) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
Научная и учебная литература
Артемьева О. В. Когнитивный статус моральных суждений //Философский журнал. – 2023. – Т. 16. – №. 2. – С. 62-77.
Бадиев И. В. К вопросу о предмете психологии морали //Reflexio. – 2019. – Т. 12. – №. 1. – С. 133-140.
Балахонский В. В., Никулин А. Г. Проблема философско-правового понимания соотношения моральных и правовых ценностей //Динамика и проблемы воздействия современного общества на представления молодежи о морали и праве. – 2020. – С. 6-11.
Белоусов С. А. Дисбаланс в правовой системе сквозь призму конфликта между правом и моралью //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. – 2023. – №. 3. – С. 8-10.
Бетильмерзаева М. М., Чемурзиева Е. М. Генезис права и морали в философско-культурологическом контексте //Общество: философия, история, культура. – 2021. – №. 6 (86). – С. 129-133.
Бусов С. В., Зобова М. Р., Родюков А. Ф. Идеология и мораль: соотношение нормы и идеала в свете синергетической философии истории //Человек в современном мире: кризис и глобализация. – 2020. – С. 124-136.
Бялт В. С., Чимаров С. Ю. К вопросу о соотношении права и морали в системе социального регулирования //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 33. – С. 212-217.
По вышеуказанным вопросам, кроме тех, которые общегосударственными законами передаются в ведение провинций, общин или иных местных единиц, области могут осуществлять административные функции, причем государство может передать областям и другие административные функции. Область осуществляет все эти функции, как правило, через провинции, общины или иные местные единицы.Областям гарантируется финансовая автономия, но запрещается чинить препятствия свободному передвижению лиц и вещей, профессиональным и иным занятиям граждан.Каждая область имеет устав (статут), который в соответствии с Конституцией и законами республики устанавливает нормы, относящиеся к внутренней организации области, осуществлению права инициативы и референдума по законам и административным мероприятиям области, опубликованию областных законов и регламентарных актов. Устав принимается областным советом абсолютным большинством его состава и утверждается законом республики. Пять областей, наделенных особыми формами и условиями автономии, имеют особые уставы, принятые конституционными законами.Области, в свою очередь, имеют децентрализованную структуру. Провинции и общины, будучи автономными единицами, в рамках, установленных законами республики принципов, обеспечивают государственную и областную децентрализацию. Для дальнейшей децентрализации территория провинций может разделяться на округа с исключительно административными функциями (т.е. там нет органов самоуправления, и действуют назначенные провинциальными властями администраторы).Относительно децентрализованными унитарными государствами являются такие, в которых высшие территориальные единицы носят исключительно или главным образом административный характер, а самоуправляются лишь низовые единицы.