Основные подходы к интерпретации игры в детском психоанализе

Скачать дипломную работу на тему: "Основные подходы к интерпретации игры в детском психоанализе". В которой изучено понятие и сущность детской игры. Рассмотрена история развития основных теоретических подходов и направлений в детском психоанализе от классического к современному.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день детский психоанализ широко распространен в мире. Проблема детства все больше исследуется многими психоаналитиками, а специалисты активно делятся опытом, находя новые или пересматривая уже известные подходы.
Метод детского психоанализа имеет долгую и сложную историю развития на протяжении более двухсот лет. Изначально внимание к детям, к их внутреннему психическому миру было обусловлено необходимостью развития клинической практики работы со взрослыми пациентами и уточнения психоаналитической теории. Однако постепенно, шаг за шагом были открыты и основные принципы психологической помощи детям.
Психоаналитическая практика, расширяющаяся во всем мире с каждым годом, является критерием надежности ее теорий, накопленных в детском анализе за все годы своего развития.
Следует отметить, что существуют очевидные доказательства эффективности детского психоанализа. Например, ряд серьезных эмпирических исследований, проведенных под общим руково

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1 Основные теоретические подходы к интерпретации игры в детском психоанализе 
1.1 Понятие и сущность детской игры, ее место и роль в детском психоанализе…………………………………………………………………………7
1.2 Подходы к пониманию и интерпретации игры: от классического к современному……………………………………………………………………….15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
Глава 2 Клинические иллюстрации различных подходов к интерпретации игры в детском психоанализе 
2.1 А.Фрейд: интерпретация внутреннего конфликта, отраженного в материале ребенка………………………………………………………………………………41
2.2 Мелани Кляйн: интерпретация экстернализации в игре объектных отношений…………………………………………………………………………..47
2.3 Дональд Вудс Винникотт: игра как переходное пространство…………….53
2.4 Франсуаза Дольто: бессознательный образ тела, его отыгрывание и интерпретация………………………………………………………………………58
2.5 Антонио Ферро: интерпретация как инструмент «порождения историй»….62
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………….67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ ………………………73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андерсон Р. Клинические лекции по М. Кляйн и У. Биону. М., Когито-Центр; 2012. – С. 192.
Асанова Н.К. Метапсихологический профиль ребенка / Методическое пособие. – М., 1999.
Асанова И.К. Методы психоаналитической работы с детьми от Фрейда до настоящего времени // Материалы Междунар. психоаналит. конф. «Зигмунд Фрейд — основатель новой научной парадигмы: психоанализ в теории и практике». — М.: Рус. психоаналит. общ-во, 2006. — Т. 2. — С. 209–212
Бион У.Р. Нападения на связь// Идеи У.Р.Биона в современной психоаналитической практике. Сборник научных трудов. Материалы международной психоаналитической конференции 13-14 декабря 2008 г. Москва/ Под ред. А.В.Литвинова, А.Н.Ха-ритонова. — М.: РПО, 2008. — С.149-167.
Бион У.Р. Научение через опыт переживания/ Пер. с англ. — М.: Когито-Центр, 2008. — 128 с.
Бион У. Р. Внимание и интерпретация. Спб, ВЕИП, 2010.
Васильева Н.Л. Работа с родителями в детском психоанализе // Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики. Т. 2 / под науч. ред. С.Ф. Сироткина. — Ижевск: ERGO, 2009. — 40 с.
Васильева Н.Л. Детский психоанализ. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, С. 2006. — 256
Винникотт Д. Наблюдение за детьми в рамках консультативной ситуации. («The Observation of Infants in a Set Situation 1941).
Винникотт Д. Игра и Реальность 2002
Винникотт Д. Маленькие дети и их матери Изд-во: Независимая фирма «Класс», 1998
Гринберг Леон, Сор Дарио, Табак де Бьянчеди Элизабет. Введение в работы Биона: Группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Пер. с англ. —М.: «Когито-Центр», 2007. — С.158
Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд. Учебник // Юрайт; 2016. – С. 284.
Джил Э. Игра в семенной терапии. М. : Эксмо, 2003. С. 23—24.
Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда / Э. Джонс. — М., 1997. — 448 с.
Дольто Ф. Бессознательный образ тела. / Перевод с фр.: И.Б. Ворожцова // ЭРГО, 2006. С. 376
Дольто Ф.

Когда пациент не может играть, отмечает Винникотт терапевт, прежде чем интерпретировать фрагменты поведения, должен заняться этим основным симптомом.
Также Винникотт отмечал важность одиночества в присутствии другого человека. Когда ребенок строит игру на том основании, что любящий и, следовательно, надежный человек доступен и остается в досягаемости, если его вспомнить, после того как забыл про него. Ребенок чувствует, что этот человек дает отражение тому, что происходит в игре.
Затем ребенок уже готовится к переходу на новую стадию, когда он позволяет двум областям игры перекрывать друг друга и получает от этого удовольствие.
Мама, играющая со своим малышом, может быть довольно осторожна в том, чтобы приспосабливаться к игровой активности самого ребенка. Однако рано или поздно, отмечает Д. Винникотт, она предложит свою собственную игру и обнаружит, что ребен