Методика обучения командным тактическим действиям в футболе юношей 13-14 лет

Скачать дипломную работу на тему: "Методика обучения командным тактическим действиям в футболе юношей 13-14 лет". В которой изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования; Разработана методика обучения командным тактическим действиям в футболе юношей 13-14 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
318 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время в условиях высокой учебной нагрузки и недостатка двигательной активности обучающихся, значительную роль представляет успешная организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе, в том числе во внеурочное время. В ряду наиболее результативных средств физкультурно-оздоровительной деятельности с обучающимися во внеурочное время заметное место занимает футбол.
Футбол – наиболее распространенная и излюбленная игра в большинстве государств мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол. В абсолютно всех государствах со значительной степенью формирования футбола тактическая подготовка занимает основную роль в едином комплексе подготовки футболистов. Развитие тактического мышления базируется на применении полученных знаний, навыка, на возможности пристально следить, моментально воспринимать и оценивать ситуацию, вовремя осуществлять правильные решения.
Все спортивные игры отличаются специфическим составом деятельности и трудно

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМАНДНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ФУТБОЛЕ 5

1.1 Теоретический анализ понятия «тактика футбола» 5

1.2 Виды тактических действий в футболе 10

1.3 Методика обучения командным тактическим действиям в футболе юношей 13-14 лет 16

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 24

2.1 Цель, задачи и методы исследования 24

2.2 Программа упражнений для командно-тактической подготовки футболистов 27

2.3 Результаты исследования и их интерпретация 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Приложение 1 Методические рекомендации для тренеров – преподавателей по футболу 43

Приложение 2 План–конспект учебно-тренировочного занятия по футболу 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон РФ от 23 июля 2013 года №192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 года №1156 (ред. от 30 января 2014 года) «Об утверждении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».

3. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. – М.: Академия, 2015. - 144 с.

4. Ахмеров, Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие / Э.К.Ахмеров. - Минск: Полымя, 2013. - 78 с.

5. Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие /М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ, 2014. - 28с.

6. Белич, А. Футбол: Методика. / А. Белич. // Спорт в школе. - 2015. - № 13, - С. 3-48.

7. Беляев, А.В. Футбол: Учеб.для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: ФОН, 2014. - 320 с.

8. Бобкова, Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 41.

9. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2013. - 244с.

10. Витковски, З. Координационные способности в футболе: Диагностика, прогнозирование развития, тренировка. / З. Витковски. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 4. - С. 28- 31

11. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР. / Г. Н. Германов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 8-13

12. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 472 с.

13. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /  Ю.Д . Железняк. - М.: Академия, 2013. - 272 с.

14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 2013. - 178 с.

15. Зиновьев, В.А. Особенности педагогической деятельности детского тренера-педагога по футболу. / В. А. Зиновьев. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 2. - С. 37-41

16. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие / Н.М. Люкшин.

Выбрать наиболее целесообразное техническое средство перехвата мяча [Плои, 2016].
Действия против игрока с мячом. Индивидуальная игра против игрока с мячом строится на тактике подвижной обороны, т.е. на наблюдении за игроком в игре с ним.
Игрок должен стремиться отобрать мяч у соперника в момент приема мяча, так как в основном внимание атакующего игрока направлено на выполнение технического приема.
Действуя против игрока, владеющего мячом, игрок стремится:
– отобрать мяч;
– воспрепятствовать передаче мяча;
– воспрепятствовать выходу с мячом на острую позицию;
– воспрепятствовать нанесению удара [Беляев, 2014].
Отбор мяча. Для отбора мяча очень важны быстрота, владение чувством дистанции и времени, а также умение оценивать всю игровую ситуацию в целом.
Противодействия ударам. Когда атакующий ведет мяч или получает его вблизи штрафной площади и стремится нанести удар по воротам, игрок в обороне