Основные модели организации местного самоуправления в России
ВведениеВ нашей стране, особенно в последние годы, настойчиво осуществляется поиск оптимальной модели организации местного самоуправления. В связи с законодательными инновациями, передавшими право выбора модели местного самоуправления региональным властям, во второй половине 2010-х гг. в субъектах РФ произошел массовый переход к моделям, предусматривающих непрямые выборы глав местного самоуправления (депутатами из своего состава или депутатами из числа кандидатур, отобранных конкурсной комиссией).
Данной проблеме посвящено значительное количество научных публикаций. Назовем лишь некоторые из них: публикации Ю. П. Шабаева, Е. В. Петровой, В. И. Васильева, И. В. Упорова. В указанных и других работах главный упор делается на теоретические аспекты поднятой проблемы и явно недостаточно уделяется внимание ее практическим аспектам.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы моделей организации местного самоуправления 5
1.1 Общая характеристика моделей организации местного самоуправления 5
1.2 Сущность и виды моделей организации местного самоуправления в РФ 13
1.3 Современная ситуация с применением моделей организации местного самоуправления в России 17
Глава 2 Анализ моделей организации местного самоуправления 20
2.1 Внедрение новых моделей организации местного самоуправления на примере г. Ачинска Красноярского края 20
2.2 Модели местного самоуправления в Алтайском крае 23
Заключение 27
Список использованных источников 30
Список использованных источниковНормативно-правовые акты
Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3140/ (дата обращения 20.12.2022)
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ от 27 ноября 2014 года N 91-ЗС О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ// https://docs.cntd.ru/document/423862485 (дата обращения 20.12.2022)
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ от 27 ноября 2014 года N 92-ЗС О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края// https://docs.cntd.ru/document/423862484 (дата обращения 20.12.2022)
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 20.12.2022)
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114208/ (дата обращения 20.12.2022)
Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 11.06.2021) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76576/ (дата обращения 20.12.2022)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 20.12.2022)
В нашем государстве конституционный принцип самостоятельности местного уровня власти говорит об их исключении из системы государственной власти. Однако абсолютизировать данную самостоятельность не следует.
Модели организации местного самоуправления во многом предопределяют особенности взаимодействия органов власти разных уровней. Однако постоянное совершенствование управления в целом говорит о необходимости наиболее эффективного законодательного регулирования моделей, механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с учетом особенностей децентрализации. Современное развитие приграничных зон наглядно показывает, что гарантии местного самоуправления должны быть пересмотрены и дополнены.