Театр как социальный институт
Введение
Для человеческого общества театр является традиционным видом искусства. Он уже не одно тысячелетие многопланово влияет на личность: объясняет мир, создаёт эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные философские вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.
На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определённые из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса.
Хотя театр и боролся против всякого рода бюрократических или идейных ограничений, всегда существовали различного рода регулирующие институты, направляющие культурную жизнь, что-то поощряющие, что-то ограничивающие, а зачастую и подавляющие.
Содержание
Введение
1. Театр
1.1 Социальная значимость театра1.2 Социальные функции театра
1.3 Социальная роль актёра.
1.4 Репертуар
2. Публика
2.1 Взаимодействие театра и публики
3. Формы творческого существования
3.1 Репертуарный театр
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Аналитический вестник №4. Театр в современной России (состояние и перспективы. М., 1998.
2. Социологические исследования театральной культуры села. Академия наук СССР. Уральский научный центр. Свердловск, 1978.
3. Театр. Обзорная информ. Вып. I. – Социологические исследования театрального искусства. М., 1983. С. 159.
4. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н. Театр и зритель. Проблемы социологии театрального искусства. М., 1973.
5. Бэнтли Э. Жизнь драмы. М., Айрис Пресс, 2004.
6. Дадамян Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. М., ВТО, 1982.
7. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика. М., ГИТИС, 2004.
8. Ерасов Б.С. Социальная культурология, ч. 1. М., Аспект Пресс, 1994.
9. Зилов М. Вдохновенье и расчёт. Организация творческой работы в драматическом театре. М., ВТО, 1976.
10. Ирд К.К. Размышления о театре. Л., Искусство, 1973.
11. Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. М., Наука, 1980.
12. Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. М., 1952.
13. Станиславский К.С. Собр. соч., Т. 3. М., Искусство, 1955.
14. Суворова Г.Д. Театр и художественная культура. Театр как социальная ценность.
Н.Н. Корниенко пишет в своей статье о функционировании театра: «Современный театр стремится к разнообразию. Разнообразие, функциональная вариативность театра относительно норм и художественных стандартов общества с неизбежностью ведут к диффузности, взаимопроникновению его социальных функций, типов и стилей его «поведения». Само по себе обилие театральных идей, смыслов, форм, стилей «поведения», целей, оценок, ориентаций театра обеспечивает развитие и обновление художественной культуры за счёт новой комбинации её структурных элементов».
1.3 Социальная роль актёра.
Актёр, взаимодействуя с партнёрами на сцене, использует тот же арсенал средств, которыми располагает человечество для установления непосредственной социальной коммуникации, прежде всего это речь и жест.