Обучение технике бега на коньках со старта конькобежцев на этапе начальной подготовки

Скачать дипломную работу на тему: "Обучение технике бега на коньках со старта конькобежцев на этапе начальной подготовки ". В которой изучена литература по проблеме совершенствования техники бега на коньках со старта у конькобежцев на этапе начальной подготовки. Разработан комплекс упражнений, направленный на обучение технике бега на коньках со старта на роликовых коньках.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
11397 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важных направлений, определяющих прогресс современного спорта является совершенствование мест и условий подготовки, разработка и использование нового инвентаря и оборудования, что существенно влияет на изменение техники и тактики, методики подготовки и, следовательно, на рост достижений в различных видах спорта.
Конькобежный спорт ХХI века не является исключением. Конькобежный спорт является высокотехничным видом спорта, без правильной техники бега на коньках спортсмен не добьются существенных спортивных результатов. Основа техники закладывается на начальном этапе подготовке спортсмена и формируется на протяжении многих лет.
В настоящее время техническая подготовка конькобежцев претерпевает изменения, вызванные появлением принципиально новой конструкции коньков, строительством и эксплуатацией крытых катков с искусственной ледовой дорожкой. Начавшееся в России наряду с ведущими конькобежными странами обновление материально-технического обеспечения подготовки с

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОНЬКАХ СО СТАРТА КОНЬКОБЕЖЦЕВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ... 5
1.1. Характеристика технических элементов в конькобежном спорте….. 5
1.2. Техника старта и стартового разгона в конькобежном спорте……… 16
1.3. Современная методика обучения конькобежцев на этапе начальной подготовки…………………………………………………………………... 20
1.4. Особенности развития детей в возрасте 10-11 лет…………………... 27
1.5. Задачи тренировки конькобежцев в подготовительном периоде…… 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………... 40
2.1. Организация исследования……………………………………………. 40
2.2. Методы исследования…………………………………………………. 42
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИЕМЕНЕННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОНЬКОБЕЖЦЕВ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОНЬКАХ СО СТАРТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.

2. Бажанова C.В. Современные методологические тенденции подготовки квалифицированных конькобежцев: учеб. пособие / Т.В. Бондарчук, C.В. Бажанова, Г.Е. Медведева, О.Е. Мотyзка. - Челябинск: УpалГАФK 2007. – 356 c.

3. Губа В. П. и др. Педагогические измерения в спорте: методика, анализ, и обработка результатов. – М.:,Спорт -2009.

4. Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика современных спортивных исследований. –М.: Спорт, -2016, 182.

5. Губа В. П. Спортивная диагностика. – М.: Спорт - 2015

6. Дробинская А. О. Анатомия и возрастная физиологии. – М.:, Юрайт, 2015, -275 с.

7. Иволин П.C., Из опыта pаботы CДЮШОP им. Cкобликовой Л. П. по конькобежномy cпоpтy г. Челябинcк / П.C. Иволин – Челябинcк: Cпоpт, 2006.- 150. 54

8. Конькобежный спорт. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Г.М. Панов [ и др.]; под общ.ред. Г.М. Панов, Ю.Г. Казанцев. М: Советский спорт, 2006. 128 с.

9. Лях В. И. Координационные способности: динамика и развитие. – М.:, ТОТ Дивизион, -2000; 

10. Макаpов, В. Н. Методика определения информационной значимости упражнений, применяемых в cпоpтивно-теxничеcкой подготовке конькобежца / В. Н. Макаpов, Ш. З. Xyббиев // учёные записки университета им. П. Ф. Леcгафта. – 2011. – № 3(73). – 118-122 c.

11. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. Учебник для завершающего высшего уровня физкультурное образование. – М.: -РГА ФК, -1997

12. Методика сопряженного совершенствования техники старта и развития скоростно-силовых качеств конькобежцев: учебно-методическое пособие – М.: ТВТ Дивизион, 2010. – 104 с.

13. Оpлова О.Ю. Pазновидноcти cтаpтовыx положений в конькобежном cпоpте и иx влияние на вpемя cтаpтовыx шагов / О. Ю. Оpлова // yчёные запиcки им. П. Ф. Леcгафта. – 2014. – № 3(109). – C. 132-136

14. Оpлова О.Ю. Методика cовеpшенcтвования теxники бега cо cтаpта конькобежцев pазличной квалификации / О. Ю. Оpлова // Наyчно-пpактичеcкая конфеpенция пpофеccоpcко-пpеподавательcкого cоcтава национального гоcyдаpcтвенного yнивеpcитета физичеcкой кyльтypы, cпоpта и здоpовья им. П. Ф. Леcгафта. – Cанкт-Петеpбypг, 2011. – c. 64

15. Оpлова О.Ю. Методика обучению 

Основу всех методических документов и учебных планов СШОР по обучению конькобежному спорту на этапе начальной подготовки определяет документ Министерства спорта Российской Федерации, Федерального государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр подготовки спортивного резерва » и Союза конькобежцев России под названием «Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «конькобежный спорт » для этапа начальной подготовки » (Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «конькобежный спорт» (этап начальной подготовки ). Методическое пособие. Авторы-составители: – М.: ФГБУ ФЦПСР 2022. – 67 с), основанной на федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «коньк