Особенности мотивации достижения подростков с разным уровнем академической успеваемости

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности мотивации достижения подростков с разным уровнем академической успеваемости". В которой проанализирована сущность понятия мотивация достижения в работах отечественных и зарубежных психологов. Выявлены психологические особенности подросткового возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
149 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время большое значение придается исследованиям мотивации достижения в том числе и мотивации достижения учеников с разной академической успеваемостью. Актуальность обуславливается тем, что с каждым годом системы образования все более совершенствуются, подготавливая общество к самостоятельному приобретению новых знаний, раскрытию творческого потенциала и формированию активной жизненной позиции.
Наибольшую актуальность данная проблема имеет для такой возрастной группы как подростки. Ведь именно в этом возрасте особо остро возникает вопрос о самостоятельной, взрослой жизни. И именно в этот период колоссальное значение имеет учебная деятельность подростка, для более полного раскрытия его потенциала в будущем. Стоит отметить, что мотивация достижения играет особо важную роль для подростковой возрастной группы, ведь именно она побуждает к успехам в учебной деятельности и дальнейшим достижениям. Так мотивация может быть направлен на избегание

Содержание

Введение 7

Глава 1. Теоретические особенности изучения мотивации достижения 10

1.1. Понятия мотив, мотивация, мотивация достижения в работах отечественных и зарубежных психологов 10

1.2. Характеристика мотивационной сферы подростков 19

1.3. Теоретическое обоснование формирования мотивации достижения у подростков 27

2. Экспериментальное изучение мотивации достижения подростков 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Анализ результатов исследования по мотивации достижения 41

2.3. Рекомендации по повышению мотивации достижения подростков. 47

Заключение 52

Список литературы: 55

Приложение А Журнал успеваемости школьников 59

Приложение Б «Методика изучения учебной мотивации» (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина) 61

Приложение В «Измерение мотивации достижений» модификация теста-опросника А. Мехрабиана в редакции М. Ш. Магомед-Эминова. 66

Приложение Г Опросник «Мотивация к достижению успеху» (Т. Элерс). 71

Приложение Д Опросник «Мотивации к избеганию неудач» (Т. Элерс) 73

Приложение Е Показатели мотивации достижения по методике «Измерение мотивации достижений» модификация теста-опросника А. Мехрабиана в редакции М.Ш. Магомед-Эминова. 74

Приложение Ж Показатели мотивации достижения к успеху по опроснику «Мотивация к достижению успеху» (Т. Элерс). 75

Приложение З Показатели мотивации достижения к успеху по опроснику «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерс). 76

Список литературы:

Алаева, М. В. Специальная психология: учебно-методическое пособие / М. В. Алаева; Мордовский государственный институт. − Саранск, 2015. − 118 с. – Текст : непосредственный.
Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – Москва : Мысль, 1976. – 158 с. – ISBN 978-5-458-34744-0. – Текст : непосредственный.
Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2009. – 527 с. – ISBN 978-5-85270-230-2. – Текст : непосредственный.
Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. – Москва : Юрайт, 2019. – 463 с. – ISBN 978-5-534-00753-4. – Текст : непосредственный.
Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А .И. Наумов. – Изд. 3-е. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с. – ISBN 5–8297–0005–0. 7. – Текст : непосредственный.
Вудвортс, Р. Этапы творческого мышления / Р. Вудвортс. – Москва // Хрестоматия по общей психологии : психология мышления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов. – Москва : Издательcтво Московского университета, 1981. – С. 255-257.
Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения/ Т.О. Гордеева. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. – Текст : непосредственный.
Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н. Ф. Гребень. – Минск: Современная школа, 2007 – 487 с. – ISBN 978-985-6807-75-9.– Текст : непосредственный.
Гунько, А. П. Исследование мотивации успеха у основной, специальной и освобожденной групп по физической культуре / А. П. Гунько. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/archive/206/50496/ (дата обращения: 12.04.2023).
Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б.И. Додонов. – Москва // Психология мотивации и эмоций : учебное пособи

Пониженное самоуважение и трудности в общении сочетаются также со снижением социальной активности личности. Эти юноши и девушки реже участвуют в общественных мероприятиях, избегают руководящих обязанностей и соревнований. Наоборот, юноши и девушки с высоким самоуважением (принятие и одобрение себя, уважение к своей личности и поступкам, положительные самооценки и т.д.) более самостоятельны, контактны, открыты, легче «принимают» окружающих и их мнения, не скрывают свои слабости и неумения, проще переживают неуспехи, в них сильнее развит мотив достижения, соревновательности.
Юношеский возраст характеризуется поиском свободного выбора путей исполнения своих обязанностей, но одновременно юноши боятся оказаться слабаками, насильно вовлеченными в такую деятельность, где они будут чувствовать себя объектом насмешек или ощущать неуверенность в своих силах (наследие второй стадии - желания).
Юношеский возраст - наиболее важный период развития, на кот