Домашние театры в структуре отечественной театральной культуры

Скачать курсовую с рассмотрением нескольких видов домашних театров, описания процесса их деятельности, описание конкретных примеров, а также подведение итогов, какие функции для общества и культуры они носили.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Выбирая из предложенных тем для написания курсовой работы, мне показались интересным рассмотреть крепостные театры, однако углубившись в тему, я узнала, что крепостные театры являлись одной из разновидностей домашних театров, ведь далеко не все домашние театры были крепостными. Данная работа предлагает более подробное изучение остальных видов домашних театров XVIII-XIX веков, а также описание культурного вклада в историю театрального дела России. Подобное исследование актуально, поскольку знания о деятельности непрофессиональных домашних театрах поможет сформировать четкую картинку при дальнейшем изучении театральной истории.
В отечественной литературе не так много исследователей театра, которые смогли углубиться в данной теме. Однако немало по-настоящему хороших исследований, которые затрагивают конкретный подвид домашнего театра. 

Не найдено

Список источников
Пушкарев В.Г. 2010. Фольклорный театр как особая зрелищная форма в культуре России // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 3(16). С.133–139
Зограф Н.Г. 1960. Малый театр второй полосиеы19 века. И.: Издательство Академии наук СССР. 648 c.
Хайченко Г. Русский народный театр конца ХГХ-начала XX века. М.: Наука. 1975. С. 3
Юрьев С.А. Деревенский театр // Артист. 1889. No3, ноябрь. С. 46-50.
Арбенин Н. Отголоски деревенской сцены // Артист. 1894, октябрь. С. 121-126.
Журнал «Деревенский театр». 1926. N 1. С. 11.
Русский театр 1824-1941. Иллюстрированная хроника российской театральной жизни. 2-е изд. М.: Интеррос, 2006. С. 18.
Хроника провинциальных театров // Артист. 1891. No13, февраль. С. 205
Современное обозрение // Артист. 1892, No20 февраль. С. 162.
Савушкина Н.И. Русская устная народная драма. М. 1979г.
Бахрушин Ю.А. Воспоминания. М.: Художественная литература. 1994. С. 68.
Рогачев В., Цой А. Усть-Сысольск. Страницы истории. Сыктывкар. Коми книжное издательство. 1989. С. 133.
Данилова А. Ожерелье светлейшего. Племянницы князя Потемкина. Биографические хроники. С.319.
Всеволожский-Гернгросс В. Театр в России в эпоху Отечественной войны. С. 32.

Спектакли солдатских театров посещали нижние воинские чины, мещане, небогатые купцы, разночинцы, крестьяне. Постановками, как и в случае с деревенскими театрами, руководили офицеры, поэтому, конечно, ни о какой серьезной профессиональной режиссуре в подобных спектаклях не было и речи. Хотя есть информация, что некоторые военнослужащие все-таки получали похожее на театральное образование, например, обучаясь в корпусе, но безусловно даже этих знаний не хватало для постановки хотя бы полупрофессиональных спектаклей. Несмотря на различного рода режиссерские неточности и казусы, не всегда зрителю удавалось посмотреть спектакль бесплатно, а полученную выручку тратили вовсе не на постановочные нужды или гонорары артистам, а исключительно на благотворительность.