Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии

Курсовая работа рассматривает реализацию концепции маркетинга на туристском предприятии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Маркетинг – разновидность человеческой деятельности, ориентированная на удовлетворение потребностей и нужд посредством взаимообмена. Большинство неверно соотносит маркетинг со сбытом и рекламой. Но сбыт – это лишь вершина маркетингового айсберга, одна из многих его подсистем, которая является не самой значительной. "Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". Это высказывание принадлежит Питеру Друкеру, одному из наиболее влиятельных теоретиков менеджмента XX века. 
Зачатки маркетинга возникли, когда произошёл первый обмен товарами. А это случилось практически одновременно с зарождением человечества. В первых общеизвестных древнейших цивилизациях еще до нашей эпохи расцветала торговля, сопровождающаяся рекламой. Безусловно, она была примитивной, но древние пергаменты с рекламным текстом, наскальные наброски и надписи сохранились со времен Древнего Египта и Греции, Рима и даже Шумера. Итак, первая предпосылка возникновения маркетинга — производство товаров не только для персонального потребления, но и на товарообмен. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основные концепции маркетинга………… ….……………….....  5
1.1. Концепция совершенствования товаров и производства ………………..  6
1.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий………………….….   9
1.3. Концепция социально-этнического маркетинга ………………………… 11
Глава 2. Анализ теоретических основ основных концепций маркетинга……………………………………………………………………....14
2.1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов……....15
2.2. Анализ рынков сбыта продукции и ценовой политики предприятия…...16
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………….…...………17
Глава 3. Использование концепции маркетинга на туристском предприятии при формировании маркетинговой программы…………  
3.1. Формирование сбытовой стратегии, основанной на концепции маркетинга…………………………………………………………..……….….. 
3.2.Разработка продвижения товара на рынок, основанная на концепции интенсификации коммерческих усилий………………………………….…….
Заключение………………………………………………………..……………..
Список использованной литературы……………………………..……..…...… 
Приложение…………………………………………………………………….  

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Филип Котлер «Основы маркетинга» 5-е европейское издание, 2020 – 30 с.

2. В.А.Алексунин «Маркетинг». - М.: Дашков и ко, 2009- 216 стр.

3. С.О.Букин «Основы маркетинга в вопросах и ответах». -М.: Феникс, 2009 - 160 стр.

4. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты / С.В. Максименко, 2011. - 168 с.

5. Сьюзен Бриггс. Маркетинг в туризме: Учебник/ С. Бриггс - К.: Знання-Прес, 2009. - 358 с.

6. Филип Котлер «Маркетинг от А до Я», 2021 – 139 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. "Вильямс", 2008. - 105 с.

8. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 13. - М.: "Инфра - М", 2005. - 336 с.

9. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2006. - 400 с.

10. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство "Питер", 2006. - 752 с.

Для эффективного воздействия на потребителя требуется применение особых методов. Обычно именно на стимулирование возлагается задача поиска приемов, соответствующих каждой стадии в процессе сбыта.
Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью; сбытовой аппарат может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Если сбытовики не заинтересовались товаром, то торговая сеть также не проявит к нему интереса и производство данного товара очень скоро перестанет быть рентабельным. Если, напротив, сбытовикам товар не безразличен, то они сумеют убедить управляющего магазином и потребители купят данный товар.
Зная глубинные потребности собственных продавцов продукции (безопасность своего положения, ощущение своей принадлежности к предприятию, уважение к себе, стремление к самореализации), предприятие не станет постоянно стимулировать свои структурные подразделения, ответственные за сбыт.