Взаимосвязь привязанности, любви и эмоциональной зависимости с самооценкой у подростков

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь привязанности, любви и эмоциональной зависимости с самооценкой у подростков. В которой определено значение самооценки в структуре личности. Изучено эмпирическое исследование взаимосвязи привязанности, любви, и эмоциональной зависимости с самооценкой подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Привязанность ребенка как объект научного исследования актуален в психолого-педагогической литературе для области детской психологии. Изучению влияния типа привязанности на личностное развитие младшего подростка – малоизученная проблема.Принимая во внимание, что центральным ядром, аккумулирующим знания человека о самом себе является, образ «Я», мы понимаем, что образ «Я» подростка это   еще хрупкая система.  И поэтому, так важно, сформировать адекватное представление «Я» у подростка, которое невозможно без знания и компетентности не только близких подростку людей, но и педагогов. Самое важное в формирование адекватного образа «Я» заключатся во взаимоотношениях подростка с другими людьми, в частности, родителями.Объект изучения – социально-психологические особенности личности в подростковом возрасте.Предмет исследования – взаимосвязь параметров привязанности и самооценки у подростков.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ, ПРИВЯЗАННОСТИ, ЛЮБВИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ
1.Психологические особенности подростка
2.Место самооценки в структуре личности
3. Привязанность, любовь и эмоциональная зависимость как психологические феномены
4 Выводы к теоретическому исследованию
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРИВЯЗАННОСТИ, ЛЮБВИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ С САМООЦЕНКОЙПОДРОСТКА
1. Организация и методы исследования
2. Анализ результатов экспериментального исследования
3 Выводы к эмпирическому исследованию
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2014. – 432 с.
Аверин, В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.
Болотова, А.К. Психология развития / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
Боулби, Д. Привязанность / Д. Боулби; Общ. ред. и вступ. ст. Г.В. Бурменской; Пер. с англ. Н.Г. Григорьевой и Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2003. – 447 с.
Изард, К.Е. Эмоции человека / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 471 с.
Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь / Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 302 с.
Коваленко, С.В. Психология в схемах: учебное пособие / С. В. Коваленко, Л.К. Ермолаева. – М.: Флинта: Наука, 2017. – 86 с.
Кон, И.С. Социологическая психология: Избр. психол. тр. / И. С. Кон. – М.: Моск. психол.-социал. ун-т; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 554 с.
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2016. – 992 с.
Кругликова, В.С. Воспитание волевых качеств юных спортсменов как ключевая компетенция специалиста / В.С. Кругликова, В.Ф. Усманов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 11 (33).– С. 50-52.
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.-М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 464 с.
Кураев, Г.А. Возрастная психология. Курс лекций / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону, 2013. – 234 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2014. – 592 с.Мирошниченко, В.М. Из опыта деятельности курской региональной организации физкультурно-спортивного общества «Динамо» / В.М. Мирошниченко // Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: Российский и зарубежный опыт. – 2018. – С. 146-148.

Самооценка является частью личности, и для ее развития необходимо чувство собственного достоинства, которое возникает в результате жизненных вызовов, демонстрирующих успех человека.Самооценка состоит из двух компонентов: самосознания и самоответственности. Она включает в себя восприятие личных сильных и слабых сторон, способностей, установок и ценностей. Развитие самосознания продолжается у человека всю жизнь.Сначала дети осознают свои практические навыки и способности, такие как спортивные, художественные и интерпретационные. На более позднем этапе дети начинают осознавать свой собственный характер. Этот процесс начинается, когда все моральные и социальные ориентиры для суждения уже получены. Это можно объяснить сложностью и неоднозначностью влияния личностных черт. Дети осознают свои личностные черты и особенности через общение со взрослыми и сверстниками. Этот процесс самосознания наиболее активен в подростковом возрасте.Самооценка связана с совокупностью чувств и мыслей подростков о своей ценности, способностях и талантах, которые приводят к положительному или отрицательному отношению к себе. Самооценку можно разделить на негативную и позитивную. Первое связано с чувством недостойности и неудачи, а второе - с удовлетворением и самоуважением. В основе самооценки лежит оценочный аспект, который влияет на то, как человек ставит цели, принимает себя, оценивает других и проецирует ожидания на будущее [16].Самооценка считается одним из основных предикторов положительных результатов развития в подростковом возрасте, влияя на такие сферы, как межличностные отношения и успеваемость. Влияние этой черты также было замечено на такие пагубные проблемы, как агрессия, антисоциальное поведение, делинквентность и негативные изменения тела у подростков.Анализ самооценки у подростков важен с точки зрения ее предсказательной силы для различных форм поведения в различных жизненных контекстах, семейном, социальном и школьном.