Комплекс подвижных игр в обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет

Скачать дипломную работу на тему: Комплекс подвижных игр в обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет. В которой определена эффективность применения комплекса в образовательном процессе. Изучен анализ накопленного в теории и практике опыта по теме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Средний школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества.Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебном процессе происходит успешное физическое развитие обучающихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
1.1. Современные представления о волейболе 6
1.2.Анатомо-физиологические особенности развития организма школьников 12-13 лет 9
1.3. Особенности организации внеучебных занятий по волейболу 15
1.4. Технические приёмы в волейболе 18
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация проведения
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ В ВОЛЕЙБОЛЕ ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 37
3.1. Реализация комплекса подвижных игр для обучения техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности 37
3.2. Результаты исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. - 185 с.(дата обращения:01.10.2022).
Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. – М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. – 143 с. (дата обращения:01.10.2022).
Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 170 с. (дата обращения:05.10.2022).
Градополов, К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 289 с. (дата обращения: 10.10.2022).
Лепешкин В. Волейбол / В. Лепешкин // Спорт в школе. – 2007 (№20).(дата обращения:14.10.2022).
Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2006.(дата обращения:17.10.2022).
Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС 2005.(дата обращения: 19.10.2022).
Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2004.(дата обращения: 24.10.2022).
Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья: Учеб. пособие / В.М.Сорокина, Д. Ю. Сорокин ВолгГТУ, Волгоград, 2007. – 60 с. (дата обращения: 28.10.2022).
Фурманов А.Г, Болдырев Д.М.; Волейбол-М.: Физкультура и спорт,2001.(дата обращения: 02.11.2022).
Волейбол: Ежегодный справочник для тренеров. – М. : Физкультура и спорт, 2004. – 333 с.(дата обращения: 05.11.2022).
.Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. – 2007 (№1). (дата обращения:9.11.2022).
Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 5-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. – 2002 (№6). (дата обращения:13.11.2022).
Чехова О.С.; Уроки волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2005. (дата обращения: 17.11.2022).
Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. – Фис, 2000. (дата обращения: 21.11.2022).
Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998. (дата обращения: 23.11.2022).

Самой сильной мотивацией молодежи к занятиям физической культуры является возможность укрепления здоровья и профилактика заболеваний. Положительное воздействие физических упражнений известно очень давно и в настоящее время его можно рассматривать по двум взаимосвязанным направлениям: формирование здорового образа жизни и лечебное воздействие физических упражнений при многих видах болезней. Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата: помогает выработке таких жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость; укрепляет дыхательную, сердечно - сосудистую и мышечную системы; снимает умственную усталость. Тренировочный процесс оказывает влияние на сердечный ритм. Игровые приемы, выполняемые в прыжке (блокирование или нападающий удар) являются хорошим средством для развития координации. Волейбол оказывает положительное воздействие на организм и развивает умение работать в команде, учит быть дисциплинированным и спокойным, расчетливым. Упражнения из волейбола применяются практически во всех формах физического воспитания, согласно школьной программой по физической культуре. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня. На уроках физической культуры в 6-7 классах волейбол (8 ч) изучается вместе с другой, избранной из трех, спортивной игрой (баскетбол, гандбол, футбол). В 8-11 классах может изучаться один волейбол (16 ч) – из четырех, включенных в программу игр. Во внеклассной работе по волейболу организуются спортивные секции, а также группы начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ для учащихся, пожелавших заниматься волейболом. Выбор средств здесь весьма широк: от отдельных упражнений и подготовительных к волейболу игр до двусторонней игры и соревнований по волейболу – в зависимости от названных выше форм физического воспитания и условий проведения занятия. Главная направленность уроков по волейболу – решение задач физического воспитания школьников занятиями по волейболу, обучить основам навыков этой игры и развить привычку к занятиям физическими упражнениями во внеурочное время. На уроках нельзя отдавать предпочтение тем учащимся, которые научились играть в волейбол в секции или спортивной школе.