Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов 14-16 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств и прежде всего, скоростно-силовой подготовки баскетболистов.С каждым годом баскетбол обретает новые очертания: изменяется, прогрессирует, тем самым предъявляет новые требования к подготовке баскетболистов, особое внимание прикреплено к физической подготовке и развитию атлетизма у спортсменов. Баскетбол стал быстрее, сильнее, и те команды, которые не могут успевать за этим прогрессом, выбывают из борьбы, становятся неконкурентоспособными.Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения (В.С. Фарфель, Н.В. Зимкин, В.М. Дьячков). Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ
1 Общая характеристика скоростно-силовых качеств
2 Физиологические особенности возрастного развития детей 14-16 лет
3 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 14-16 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Методы исследования
2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
1 Экспериментальная методика для развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 14-16 лет
2 Анализ результатов эксперимента, направленного на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 14-16 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алавердян А. А. Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. / А. А. Алавердян – МПГУ, 2018, - 12с. – Текст: непосредственный
Буццичелли К. А. Периодизация спортивной тренировки/ К. А. Буццичелли – «СПОРТ», 2016, - 19 с. – Текст: непосредственный.
Гомельский, А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А. Я. Гомельский. – Москва: Гранд, 2003. – 340 с.: ил., табл. – ISBN 5-8183-0374-8. – Текст: непосредственный.
Гомельский, А. Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский - М., 2007, С. 9 – Текст: непосредственный.
Губа, Д. В. Развитие скоростно-силовых способностей на секционных занятиях баскетболом / Д. В. Губа. – Москва: Физическая культура в школе, 2012. – 44 с. – Текст: непосредственный.
Еркомайшвили И. В. Спортивная ориентация и отбор. Учебное пособие для СПО / И. В. Еркомайшвили – М: ЮРАЙТ, 2019, - 66 с. – Текст: непосредственный.
Кузнецов, В. С. Баскетбол: развитие скоростных способностей / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий, А. В. Кузнецов; Московский институт открытого образования; Московский государственный педагогический университет. – Текст: непосредственный // Физическая культура в школе. – 2008. – № 2. – C. 59–63.
Коровин С. С. Основы теории и методики воспитания двигательных способностей обучающихся / С. С. Коровин – Москва: Берлин, Директмедиа, 2021, - 25 с. – Текст: непосредственный.
Коновалов И. Е. Специфика физиологического воспитания подростков. / И. Е. Коновалов – Казанский педагогический журнал, 2004. - 29 с. – Текст: непосредственный.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – Издательство, 1991, - 15с.: ил., табл.: ISBN 5—278—00326—X – Текст: непосредственный.
Метод статистической обработки представляет собой совокупность математических приемов, формул, а также количественных расчетов, с помощью которых можно анализировать, полученные экспериментальным путем, данные. Данный метод позволяет также выявлять скрытые закономерности статистического характера, которые существуют между изучаемыми в эксперименте переменными величинами [37].В качестве фактического подтверждения результатов исследования, в данной работе используются метод статистической проверки гипотез, включающих в себя t-критерий Стьюдента, предназначенный для проверки равенства средних значений двух выборок. T-критерий Стьюдента – общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на распределении Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках.T-статистика строится по следующему общему признаку: в числителе случайная величина с нулевым математическим ожиданием (при выполнении нулевой гипотезы), а в знаменателе – выборочное стандартное отклонение этой случайной величины, получаемое как квадратный корень из несмещенной оценки дисперсии.Данный метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами. Чем меньше область перекрещивающихся значений, тем более вероятно, что различия достоверны. Иногда эти различия называют различиями в расположении двух выборок.Для наиболее точного и наглядного представления результата, в нашей исследовательской работе, статистическая обработка данных будет проводиться в настольной версии программы «Microsoft Excel», версии 2016 года. Внесенные данные, а также полученные результаты и их анализ, будут представлены в виде диаграмм и таблиц.