Методика развития скоростно-силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры средствами гандбола
ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли методики скоростно-силовых способностей гандбола на уроках физической культуры в развитие способностей у старших классов на примере подготовки 11-го класса. Выбор 17 лет является один из заключительных этапов поступательного возрастного развития психических и двигательных возможностей организма и соответственно подготовлен к формированию скоростно-силовых способностей на уровне старшей школы [11].Поэтому физическая культура и спорт становятся важнейшим средством укрепления здоровья, повышения уровня физической подготовленности.В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Физическая культура является одним из предметов в школе, поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.Общая характеристика скоростно-силовых способностей
2. Особенности физического развития и двигательной подготовленности старших школьников
3. Гандбол в системе физическом воспитании школьников
4. Современные подходы и практические опыт развития скоростно-силовых способностей старших школьников на уроках физической культуры
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГАНДБОЛА В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
1. Организация и методы исследования
2. Методика применения средств гандбола для развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах
3. Результаты исследования и их обсуждение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.«Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур». № 4 (2020) Рыбаков Г.П., Школьников А.В., Ломако Е.А., Яцковец А.С. Влияние скоростно-силовых упражнений на игровую деятельность гандболисток.
2.Воспитание скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в старших классах Селиванов Сергей Юрьевич, 2016
3.Виленский, М. Я. Физическая культура. [Текст] / КноРус,2020. – 252 с
4.ДвейринаО. А.Теория и методика физической культуры: программирование и планирование развития физических способностей [Текст] / О. А. Двейрина -Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. -89 с.
5.Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник / Губа В.П.- Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 720 c
6.Зейналлы, Р. Р. Применение элементов гандбола на уроках физической культуры по программному материалу спортивных игр / Р. Р. Зейналлы, А. В. Тарбеева // Современное образование и воспитание подрастающего поколения: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 30 мая 2021 года. – Пенза: Общество с ограниченной ответственностью "Наука и Просвещение", 2021. – С. 92-94
7. Зайцев, Ю. Г. Подготовка юных гандболистов [Текст] / ЗайцевЮ.Г., Драчев А.Н., Воронин Л.Г., Кириленко В.В., Шкробот И.Ф. – М. :57Спорт, 2020. – 192 с
8. Карась Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Карась Т.Ю. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 131 c.
9.Кайгородова А.В., Митриченко Р.Х. Физические упражнения для развития скоростно-силовых способностей: учебно-методическое пособие. - Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2015. –35c.
10.Клусов, Н. П. Ручной мяч в школе [Текст]: пособие для учителя/Н.П. Клаусов. - М., 1986. - С.-67
В учебно-методическом пособии Сидорова Д.Г. изложены общие представления о характерных особенностях тестового норматива (испытания) – прыжка в длину с места толчком двумя ногами. Рассматриваются понятия и сущность развития физических способностей прыгунов в длину, технические условия выполнения прыжка, а также методика правильности выполнения данного теста. Для развития скоростных качеств автор предполагает использование упражнений для развития частоты движений [27].Ю.В. Верхошанский описывает «вариативный метод» развития скоростно-силовых способностей. Его суть в применении снарядов и усилий меньших и больших соревновательных, а также равных им. Последовательное воздействие на скоростной и силовой компонент скоростно-силовых способностей позволяет улучшить их проявление в основном двигательном действии [21].Рыбаков Г.П., Школьников А.В., Ломако Е.А., Яцковец А.Ц. рассмотрели в статье совокупность применения средств и методов скоростно-силовой подготовки гандболисток, которые объединены в три комплекса физических упражнений. В ходе первого этапа исследования рассматривались теоретико-методические проблемы развития скоростно-силовых способностей у гандболисток высокого класса. На втором этапе был проведен подбор специальных средств и методов. Третий этап исследования имел своей задачей статистическую обработку и анализ результатов педагогического эксперимента. Приведены достоверные экспериментальные данные о влиянии использования утяжеленных мячей на качество соревновательной деятельности гандболисток [1].В работе Лопаткина В.А., Кочемасова Г.А., Бахтимова В.А. отмечено, что в настоящее время занятия гандболом очень популярны. Включение их в школьную программу формируют у обучающихся потребность и мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями для повышения физических кондиций и укрепления своего здоровья с использованием средств вида спорта «гандбол» [15].