Общеобразовательная программа "Академия вопросов"
Введение
Каков вопрос - таков и ответ. Учителя часто попадают в ситуацию, когда на поставленный вопрос, ученик отвечает совсем не то, что учитель хочет услышать. Искусство задавать вопросы – одно из базовых умений, как для учения школьника, так и для профессиональной деятельности педагога. Умение правильно задавать вопросы – качество, которое может пригодиться не только в школьной практике. Многие профессии строятся на искусстве задавать правильные вопросы, т.е. вопросы, эффективные для сбора информации. Врачей, менеджеров, педагогов, юристов, психологов специально учат задавать вопросы. Вопросы, которые человек задает, когда ему не хватает информации, показывают уровень понимания проблемы и способность задающего строить предположения. Ученые считают, что умение задавать вопросы помогает при решении интеллектуальных задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми. В связи с э
Оглавление
Введение
Основная часть
Цели, задачи программы, объект оценивания
Планируемые результаты курса
Учебно – тематический план
Содержание изучаемого материала
Теоритические вопросы по развитию умения задавать вопросы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Список использованных источников и литературы
1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003.
2. Коровяков Д. Д. Вопросительная интонация // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
4. Берков В. Ф. Вопрос как форма мысли. — Минск: БГУ, 1972. — 136 с.
5. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki
Развивающие вопросы. Банк вопросов.
Вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало.
Творческие вопросы. Банк вопросов.
Формулировать вопрос с элементами условности, прогноза, предположения.
Вопросы в картинках.
Представление информации в наглядной форме.
Оценочные вопросы. Вопросы, проверяющие понимание перспектив. Вопросы, проверяющие понятность задач. Банк вопросов
Давать точную оценку связанным с проблемой предметам, событиям, фактам. Использовать эти вопросы для решения проблемы.
Практические вопросы. Вопросы, проверяющие факты. Банк вопросов
Устанавливать взаимосвязь между теорией и практикой; оценить ситуацию и степень реальности действий, видеть проблему со стороны.
Корректные и некорректные вопросы
Правильно ставить вопрос, чтобы в основе, которого лежали истинные суждения. Ставить вопрос, который имеет непосредственное отношение к теме разговора.
Вопросы с ошибками. Банк вопросов
Во