Конспект ООД. « Бюджет семьи и семейные расходы»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного
Расширять представление о том, как складывается семейный бюджет;
Воспитывать в детях умение экономно (разумно) тратить деньги бережливость.
Обогащение словаря: бюджет, заработная плата, пенсия, стипендия,.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: В. Даль «пословицы и поговорки» чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Материал и оборудование: карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, карточки с изображением членов семьи; иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Дети: Продукты.
Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и водить в заблуждение детей. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?
Дети: Порошок, мыло.
Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?
Дети: Моющее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?
Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.