Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (далее-ФГОС ДО) художественно-эстетического развития подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей.Как отмечает Н. В. Бутенко, на данный момент в условиях общекультурного кризиса и гуманизации современной образовательной парадигмы широкое распространение получила проблема всестороннего развития творческой личности в рамках освоения ею культурных форм, ценностей и смыслов социального опыта. В данном контексте проблема художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста занимает важное место.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Понятие художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возрастаСпецифика театрализованной деятельности старших дошкольников
1.3 Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Выявление исходного уровня художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методические рекомендации по работе, направленной на художественно-эстетического развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в музыкальном кружке «Музыкальные сказки»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет ресурс:
1. https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_328 2.https://www.psychiatry.ru/stat/ 3. https://www.dissercat.com/content/kontseptualnye 4.https://core.ac.uk/download/pdf/196276709.pdf 5.http://www.psihdocs.ru/v-d-shadrikov Научная и учебная литература:
2. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Дошкольная педагогика: учебное пособие, М.: Академия,2017. - 240с.
3.Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Дубровская [и др.]; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07221-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452147 (дата обращения: 30.01.2021).
4.Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 144 с., 4 с. ил. ISBN 978-5-4468-5978-8
5.Козлова, С.А., Т.А. Куликова Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие - М: Издательский центр «Академия», 2017. - 432с6.Коротов В.М. Введение в педагогику. М.: Издательство УРАО,2018.
Дополнительные источники:
Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие / Айзман Р.И., Омельченко И.В. — Москва: КноРус, 2020. — 243 с. — ISBN 978-5-406-08261-4. — URL: https://book.ru/book/939290. — Текст: электронный.
7.Алешина, Л. И. Основы медицинских знаний. Первая помощь. В 2 частях. Ч.1: учебно-методическое пособие / Л. И. Алешина, Т. Г. Щербакова, О. В. Грибанова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2020. — 118 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96743.html. — Режим доступа: для авторизир.
Формирование и развитие навыков театрализованной деятельности детей целесообразно начинать с драматических спектаклей, т.е. первым видом такой деятельности должен быть драматический театр. В сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-драматизациях впечатления от литературного произведения, отражающего жизнь в художественных образах.Чтобы создать художественный образ, ребёнку надо вообразить себя на месте данного персонажа, проникнуться его чувствами, «войти» в его характер и суметь донести и этот характере, и это чувство настроение до зрителя (сверстника) и в этом смысле интерес детей к качеству выполнения роли имеет большое воспитательное значение, так как деятельность ребёнка в роли для себя перерастает в деятельность для других», о чем говорил Б.М. Теплов «Нельзя сочинять, играть, рисовать и т.д. только для упражнения в данной деятельности, необходимо, чтобы какая-то часть художественной деятельности ребёнка была направлена на создание продукта, который на кого-то должен оказывать воздействие, который кому-то нужен, с котором связано сознание его возможной социальной ценности. Без этого развитие творчества ребёнка неизбежно подменится развитием некоторого формального умения» [4, С.256] Поскольку дети действуют от лица персонажей, требуется уяснить ход событий, образы и поведение героев сказки или рассказа. Необходимо подвести ребёнка к пониманию типичного в персонаже. Драматизировать - значит разыграть в лицах какое - либо литературно произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей.