Механизм формирования системы маркетинга территории
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Серьезные перемены во всех областях общественной жизни влекут за собой значительные изменения в территориальном устройстве. Регионы и территории, рассматриваемые в современном обществе как данность, также нуждаются в эффективном продвижении.Продвижение регионов на современном маркетинговом рынке имеет ряд характерных особенностей, обусловленных спецификой дестинаций, а также всей сферы территориального маркетинга в целом.В современных условиях без учета этих особенностей и активного использования маркетинговых инструментов региону практически невозможно добиться системы образа в глазах жителей и гостей.Проблемы маркетинга регионов являются актуальными в современных условиях по нескольким причинам. На сегодняшний в день в России только некоторые регионы имеют имидж. Наша территориальная система маркетинга находится в условиях трансформации, связанной с объективной необходимостью перехода на многоуровневую систему, объединяющую территориальное пространство. Одним из определяющих факторов выбора туристического направления становится маркетинг территории, что безусловно делает тему работы крайне актуальной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
Маркетинг территорий: понятие и сущность
Роль маркетинга территорий в развитии индустрии туризма и гостеприимства ……
Маркетинговые стратегии развития туризма
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ В РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
Современное состояние и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства в Тверской области РФ
Характеристика инфраструктуры туризма и гостеприимства в Тверской области РФ
Оценка маркетинговой политики региона и ее влияния на развитие индустрии туризма и гостеприимства в Тверской области РФ
ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства в Тверской области
Разработка и реализация комплекса маркетинга территории в целях развития индустрии туризма и гостеприимства в Тверской области РФ41Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Амирханов М.М., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. – М.: Экономика, 1997. – 208с.
Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: учеб. пособие / А.Ю. Баранова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 180 с.
Баженова С.А. Развитие рекреационно-туристических услуг региона: организационно-экономический аспект: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2019. – 26 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2021. – 544 с.
Биржаков М.В. Специальные виды туризма. – Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2019.
Веденин Ю.А. Рекреационные ресурсы СССР. – М.: Профиздат, 1979. – 175с.
Организация санаторно-курортной деятельности: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2020. – 272 с.
Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2022, 144с.
Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. – М.: Фаир-Пресс, 2022.
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996. – 174 с.
Игнатов В.Г., Бутов В.И. Южная Россия и ее регионы. –Ростов н/Д: «Март». – 2020. – 303 с.
История туризма: учеб. пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 190 с.
Дружинин А.Г. Юг России в меняющемся геостратегическом контексте: важнейшие структурные компоненты и тренды (взгляд географа-обществоведа) // Научная мысль Кавказа. – 2018. – № 3. – С. 58–66.
Дружинина С.С., Сухинин С.А. Рынок рекреационный услуг Юга России [Текст, карты] // Атлас социально-экономического развития Юга России / под ред. А.Г. Дружинина. – М.: Вузовская книга, 2019. – С. 80–85.
Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент" / Е. В. Колотова. - М.: Рос. междунар. акад. туризма, 1999. - 135 с.
Маркетинг территории - очень важное явление, ведь кто хотел бы жить в регионе с плохой репутацией. Цветущие мегаполисы, такие как Париж или Прага, с незапамятных времен манили жителей, рабочих, предпринимателей, туристов. В чем причина такой привлекательности? Образ территории играет все более важную роль с маркетинговой точки зрения.При этом мы должны воспринимать создание или изменение образа территории как длительный, по существу, бесконечный процесс, требующий комплексного подхода. На практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда некоторые элементы желаемого образа территории не являются совершенно новыми и неизвестными, а существуют как часть образа людей, организаций, видов спорта и культурных событий территории.Таким образом, появляется возможность изменить образ территории, перенеся некоторые элементы изображения с другого объекта. Мы говорим о трансферной стратегии или перенос изображения с другого объекта в регион. В литературе много примеров успешного переноса имиджа бренда с одного продукта на другой продукт (перенос имиджа марки модной одежды на духи и т.д.)Связь территории с историческими личностями, которые являются гордостью территории и демонстрируют его историческую и культурную значимость, может стать препятствием, если регион хочет представить себя как современный, креативный, инновационный, гибкий, динамичный регион. Существует очень мало примеров регионов, где стратегия передачи образа от человека к региону оказалась успешной и способствовала экономическому развитию территории.Канадский Стратфорд скорее исключение, которое подтверждает правило. Хотя Стратфорд является популярным туристическим направлением, только канадский Стратфорд смог использовать имя У. Шекспира для беспрецедентного экономического развития, а культура и туризм стали основными направлениями развития территории.Основная проблема с переносом образа личностей в регион – медийная быстротечность данных личностей. Их рыночная стоимость со временем меняется. С этой точки зрения есть лучшие личности, которых уже нет в живых.Живые личности могут вызывать разные страсти. Также необходимо понимать, что образ жизни со временем меняется. Барселона является примером территории, который мастерски воспользовался временем, когда интерес к жизни и творчеству Гауди вырос во всем мире.