Этнокультурные особенности волевой регуляции

Скачать дипломную работу на тему: "Этнокультурные особенности волевой регуляции". В которой изучены теоретические аспекты проблем волевой регуляции (саморегуляции, самодетерминации и самоконтроля) в сфере психологии. Рассмотрено эмпирическое исследование по выявлению различий в показателях волевой регуляции у представителей русской и якутской национальности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
8726 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Как предмет исследования волевая регуляция в настоящее время испытывает существенные изменения, которые в целом связаны с пересмотром проблемы воли, разделением главных понятий, а также с тем, что к этой области науки среди многих исследователей таких как В.А. Иванников, Ю. Куль, В.Н. Шляпников, Т.И. Шульга, R. Baumeister, H. Bembenutty, W. Mischel, M. Muraven, T. Peetsmaи др., повысился теоретический и практический интерес.
Большая часть исследователей в сфере психологии выделяют волевую регуляцию личности как одну из основ обеспечения для обеспечения эффективной деятельности в различных сферах жизни, будь то учеба, работа, спорт и т.д. Помимо это было выявлено, что волевая регуляция собственных эмоций способствует предупреждению аддикций и девиантного поведения. Данные факторы имеют важное значение во многих сферах жизни человека.
В ходе проведенных исследований было доказано, что у людей с высоким уровнем волевой регуляции жизни складыв

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие воли и анализ исследовательских направлений волевой регуляции

1.2. Современные методы эмпирического исследования волевой регуляции в отечественной и зарубежной психологии

1.3. Национально–психологические особенности якутов и русских

Выводы по теоретическому исследованию

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РУССКОЙ И ЯКУТСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ

2.1. Организационно–методическое обеспечение исследования

2.2. Анализ результатов исследования особенностей волевой регуляции у представителей русской и якутской национальности

2.3. Интерпретация результатов исследования особенностей волевой регуляции у представителей русской и якутской национальности

Выводы по эмпирическому исследованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абульханова–Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности / К.А. Абульханова–Славская // Проблемы психологии личности, 1982. – 27 с.
Александрова Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача » / Н.И. Александрова // Вопросы психологии, 1987. – №6. – С. 130–132.
Анисимов О.С. Цели и ценности: сущностные сопоставления / О.С. Анисимов // Мир психологии, 2018. – №4. – С. 178–189.
Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976.
Асмолов А.Г. Об иерархической структуре установки как механизма регуляции деятельности / А.Г. Асмолов // Московский государственный, факультет психологии, 1987.
Асмолов А.Г. Психология личности: культурно –историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2007. – 478 с.
Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2002. – 480 с.
Барабанов Д.Д. Развитие волевой регуляции студентов: Автореферат диссертации кандидатских психологических наук / Д.Д. Барабанов. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2014.
Барабанов Д.Д. Сравнительный анализ изменений волевой регуляции у студентов первого и второго курса (мониторинг) // Вестник Московского университета, 2013. – №4. – С. 119–131.
Бикметова А.К. Особенности эмоционально–волевой регуляции школьников при переходе из начальной в среднюю школу: автореферат диссертации / А.К. Бикметова. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2011. – 26 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. – М.: 2001. – С. 87–117.
Божович Л.И., Славина Л.С., Ендовицкая Т.В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения / Л.И. Божович, Л.С. Савв

Волю следует искать тогда, когда, действие недостаточно стимулировано, даже недавно желаемое, когда, столкнувшись с препятствием, оно теряет мотивацию, и когда возникает необходимость воздержаться от действия, связанного с реально ощущаемой потребностью, но социально и личностно неприемлемого в данной ситуации [34].
Роль смысла в регуляции раскрывается и в работах Д.А. Леонтьева, который называет вторую форму регуляции деятельности – «согласование целей и средств действия с мотивами, потребностями, ценностями и установками субъекта». При этом сама семантическая структура, формируемая в ходе онтогенеза, «обеспечивает подчинение деятельности субъекта логике жизненных потребностей, логике отношений с миром, развитие и усложнение семантической регуляции расширяет возможности человека произвольно строить свои отношения с миром» [47, с. 126].
Стоит указать тот факт, что эмпирические исследования определяют взаимосвязь между процессами саморегуляции и ценностно–м