Профилактика нарушения осанки у младших школьников средствами физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: "Профилактика нарушения осанки у младших школьников средствами физической культуры". В которой теоретически и практически обоснованы профилактики нарушения осанки у младших школьников средствами физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время отмечается негативная тенденция роста числа детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в частности, с деформациями осанки. В школьные годы основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая характеризуется длительным нахождением тела в сидячем положении [25].
Вследствие этого, возникает дефицит двигательной активности, что является причиной возникновения различных видов нарушений осанки [7].
Нарушение осанки, сколиоз, утомляемость, боль в спине снижают физическую и умственную работоспособность, приводят к ухудшению течения сопутствующих ортопедических заболеваний, развитию соматической патологии [6].
По данным экспертов, занимающихся данной проблемой, нарушения осанки являются одними из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Примерно у 30% детей младшего школьного возраста отмечается какая-либо ортопедическая патология. Исследования,

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ  НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6

1.1. Анатомо-физиологические особенности позвоночника 6

1.2. Понятие «осанка». Нарушения осанки и их характеристика 11

1.3. Средства и методы профилактики нарушения осанки у младших школьников средствами физической культуры 19

ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Задачи исследования 29

2.2. Методы исследования 29

2.3. Организации исследования 32

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МБОУ СОШ С. ПИОНЕРЫ ХОЛМСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 34

3.1. Характеристика экспериментальной методики профилактики нарушения осанки у младших школьников средствами физической культуры 34

3.2. Эффективность профилактики нарушения осанки у младших школьников 45

ВЫВОДЫ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: учебное пособие / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова. – Краснодар, 1999. – 71 с.
2. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / Автор составитель О.Э. Акенова // Под общей ред. С.П. Евсеева. – СПб.: СПб ГАФК им. Лесгафта, 2003. – 146 c.
3. Арсланов, В.А. Педагогические условия формирования осанки школьников младшего возраста в учебной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / В.А. Арсланов. – Казань, 1985. – 24 с.
4. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996. – № 1. – С. 23 – 25.
5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: учеб. пособие для студен-тов высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
6. Белякова, Н.Т. Формирование правильной осанки / Н.Т. Белякова // Физическая культура в школе. – 1999. – № 4. – С. 55 – 58.
7. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 2006. – 350 с.
8. Бобровникова, З.П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом / З.П. Бобровникова. – М.: Знание, 2012. – 188 с.
9. Бурмистрова, Н.И., Гукасова, Н.А. Физическая реабилитация младших школьников с хроническими заболеваниями легких / Н.И. Бурмистрова, Н.А. Гукасова // Школа и здоровье6 проблемы медико-гигиенического обучения и воспитания учащихся. – 2003. – С. 55 – 56.
10. Буц, Л.М. О формировании правильной осанки / Л.М. Буц. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 178 с.
11. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вейнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2012. – 138 с.
12. Гилев, Г.А. Физическая реабилитация школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г.А. Гилев // Педагогико-психологические и медико-биологиче

При кругло-вогнутой спине у детей основное внимание в специальных упражнениях обращается на уменьшение кривизны позвоночника. С этой целью даются упражнения, увеличивающие подвижность позвоночника, укрепляются мышцы живота, способствующие уменьшению угла наклона таза. Применяются все исходные положения – лежа, в положении висения и коленно-кистевое.
Основное внимание в лечебной гимнастике должно быть обращено на перестройку расположения отдельных частей тела, направленную на восстановление правильного положения тела в целом. Систематическая, длительная тренировка в правильном держании тела при стоянии, сидении и движениях может в ряде случаев дальнейшем способствовать нужным морфологическим изменениям в скелете [20].
В процессе лечения всех указанных видов нарушений осанки необходимо последовательно решать следующие задачи:
1) создание благоприятных общих физиолог