Формирование стратегии развития гостиниц г. Дмитрова

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Формирование стратегии развития гостиниц г. Дмитрова". В которой проведен анализ стратегии развития на примере деятельности ООО «Елена » (гостиница «Кристалл »); разработаны рекомендации в рамках реализации стратегии развития гостиниц города Дмитрова.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
11301 Кб
Количество страниц
109
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется высокими темпами развития туристической индустрии и происходящими изменениями в ее организации, в связи с чем гостиничным предприятиям необходимо иметь четко структурированную стратегию развития и регулярно ее обновлять, подстраиваясь под новые реалии жизни. Стратегия развития гостиницы подразумевает под собой комплексную систему управленческих решений, в рамках которой определяются перспективные направления развития предприятий, формы и способы их деятельности в условиях современности и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
Степень разработанности проблемы. Концептуальные основы стратегического управления получили развитие в трудах таких отечественных ученых, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, С.А. Кузнецова, В.Д. Маркова, С.Э. Пивоваров, Н.Н. Смирнов, Л.Б. Сульповар и др. Зарубежные авторы такие, как И. Ансофф, П. Друкер, У. Кинг, Д. Клиланд, М. Портер, А. Дж.Стрикленд, А.А. Томпсон и др. проводили с

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы стратегии развития гостиниц 8

1.1. Понятие, виды и структура стратегического управления 8

1.2. Содержание и методики оценки стратегического развития предприятия 31

1.3. Особенности стратегического управления в сфере гостеприимства 39

Глава 2. Анализ состояния и перспектив стратегического развития гостиниц 48

2.1. Анализ отечественного и зарубежного опыта формирования стратегии развития гостиничных предприятий 48

2.2. Анализ деятельности гостиниц города Дмитрова 54

2.3. Анализ стратегии развития гостиницы на примере деятельности ООО «Елена » (гостиница «Кристалл ») 60

3.1. Разработка рекомендаций в рамках реализации стратегии развития гостиниц города Дмитрова 83

3.2. Разработка мероприятий в рамках реализации стратегии развития гостиницы на примере ООО «Елена » (гостиница «Кристалл ») 92

3.3. Оценка эффективности реализации мероприятий в рамках стратегии развития гостиницы на примере ООО «Елена» (гостиница «Кристалл») 106

Заключение 109

Список использованной литературы 112

Приложения 119

Список использованной литературы

1. Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.

2. Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.

3. Баумгартен, Л. В.  Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.

4. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

5. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.

6. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.

7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.

8. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.

9. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.

10. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.

11. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.

12. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.

13. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.

14. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.

15. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.

16. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.

17. Кобяк, М. В.  Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.

18. Можаева, Н. Г. Гостиничный 

о-разному. Например, администратор из службы приема может быть менее учтив с клиентом А, нежели с клиентом Б.
е) Все же широкое участие персонала в технологическом цикле также является важной особенностью гостиничных услуг. Его поведение контролируется стандартами обслуживания — комплексами обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех технологических операций.
ж) Спрос на гостиничные услуги изменчив, характеризуется крупными и сложными колебаниями, однако предсказуем и прогнозируем. Спрос на размещение отдыхающих туристов носит сезонный, уик-эндный характер, а деловые туристы пользуются услугами отелей в будние дни не зависимо от времени года.
з) Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем, что решения гостя посетить определенное место основывается, как правило, не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Оно определяется привлекательностью места пребывания, ли