Коллективное инструментальное музицирование как средство развития музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки

Скачать дипломную работу на тему: Коллективное инструментальное музицирование как средство развития музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки. В которой определен процесс развития музыкальных способностей в процессе коллективного инструментального музицирования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2025
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Целенаправленное и систематическое музыкальное воспитание осуществляется в школе на уроках музыки. Цель уроков музыки в школе – формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части  духовной культуры учащихся.Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе. Развитие музыкальных способностей оказывает влияние на общее развитие ребенка: развивается эмоциональная сфера, воображение, воля, фантазия. Проблеме развития музыкальных способностей уделяется большое внимание в исследованиях Н. А. Ветлугиной, К. В. Тарасовой, Д.Кирнарской, Б. М. Теплова и других.Решение задач формирования гармоничной личности возможно лишь при комплексном системном подходе к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Особое место в этой системе занимает музыкальное воспитание в контексте с нравственным и эстетическим развитием личности.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития музыкальных способностей младших школьников на уроках музыки в процессе инструментального музицирования
1Специфика музыкальных способностей и их структура
2. Коллективное инструментальное музицирование как средство развития музыкальных способностей младших школьников
3. Методы и приемы развития музыкальных способностей младших школьников в процессе коллективного инструментального музицирования
Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию музыкальных способностей у младших школьников в процессе коллективного инструментального музицирования
1. Методика диагностического исследования
2. Формирующий этап развития музыкальных способностей младших школьников в процессе коллективного инструментального музицирования
3 Анализ результатов контрольного исследования
Заключение

Не найдено

Известно, что у младших школьников ярко проявляется игровое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников на уроках музыки. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.А. С. Мишунина отмечает, что сопровождая стихотворения, сказки, небольшие рассказы игрой на музыкальных инструментах, дети развивают воображение, память, чувство ритма, слуховое внимание, учатся взаимодействовать в ансамбле [Мишунина, А. С. Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи / А. С. Мишунина // Музыкальная палитра. – 2016. — № 2. — с.33]. Различные по тембру детские музыкальные инструменты заинтересовывают детей способами звукоизвлечения и характером звучания. При комплектовании оркестра необходимо придерживаться соотношения всех групп инструментов. Кроме смешанных оркестров, в работе используются такие, как «оркестр ложкарей», «оркестр колокольчиков». Использование только одного вида инструментов для сопровождения музыкального произведения позволяет детям сосредотачиваться на различных ритмоформулах, динамике, способах звукоизвлечения без отвлечения на разнообразные тембры.