Нравственно-патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности средствами краеведческого образования

Скачать дипломную работу на тему: Нравственно-патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности средствами краеведческого образования. В которой определен процесс нравственно-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности. Изучены особенности нравственно-патриотической работы с подростками.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2025
Объем файла
259 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современное общество сталкивается с рядом проблем, связанных с нравственностью и патриотизмом молодого поколения. В условиях быстрого технологического прогресса и информационного общества все больше детей и подростков проводят свободное время за компьютером или мобильными устройствами, что не способствует их нравственно-патриотическому воспитанию.Для решения этой проблемы можно использовать внеурочную деятельность и краеведческое образование. Краеведческое образование позволяет познакомить подростков с историей и культурой своего региона, развить у них любовь и уважение к своей родине, а также сформировать у них нравственные ценности.История становления и развития нашего Отечества доказывает нам, что именно патриотическое воспитание является важнейшим средством формирования гражданского общества и укрепления единства и целостности многонациональной страны. Именно формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений являются одной из важнейших частей воспитательного процесса в современной российской школе, что способствует социально-гражданскому и духовному развитию личности учащегося.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты нравственно-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности средствами краеведческого образования ………………………………………….……..9
Сущностно-содержательная характеристика понятий «патриотизм», «нравственно-патриотическое воспитание»…………………….……………9
Особенности нравственно-патриотического воспитания подростков……………………………………………………………………24
Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания подростков …………………………………………………………………….32
Выводы по I главе………………………………………………………..…..38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации нравственно-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности краеведческой направленности…………………………...40
2.1 Исследование уровня нравственно-патриотической воспитанности подростков (констатирующий этап эксперимента)…………………………40
2.2 Реализация программы формирования нравственно-патриотической воспитанности у подростков (формирующий этап эксперимента) ………..54
2.3 Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента………………………………………………………………..…58
Выводы по II главе……………………………………………………..……74
Заключение……………………………………………………………...……77
Список литературы………………………………………………………….81

Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. для студентов / Г.С.Абрамова. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 624 с.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. М.: Эксмо, 2015. 496 c.
3. Алиева С.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева. М.: Дашков и К, 2013. 424 c.
4. Безрукова В.С. Педагогика: учеб. пособие / В.С. Безрукова. Рн/Д: Феникс, 2013. 381 c.
5. Белякова Л.М. Музейная педагогика: новый взгляд на образование /Л.М. Белякова. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.258 с.
6. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. М.: ИЦ Академия, 2013. 240 c.
7. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учеб. для бакалавров / Г.В. Бороздина. Люберцы: Юрайт, 2016. 477 c.
8. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская. М.:Педагогика, 1995. 468 с.
9. Быков А.К. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе / А.К. Быков. М.: Воспитание школьников, 2006. 356 с.
10. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учеб. пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. Люберцы: Юрайт, 2016. 197 c.
11. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учеб. для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. М.: Проспект, 2013. 488 c.
12. Верба А.И.Сейненский А.Е. Школьный музей в системе учебно-воспитательной работы / А.И. Верба, А.Е. Сейненский. М.: Воспитание школьников, 1986. 123 с.
13. Воронов В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. М.: ПО России, 2012. 288 c.
14. Вульфов Б.З. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев.; под ред. П.И. Пидкасистый. М.: Юрайт, 2013. 511 c.

Во-первых, краеведческое образование способствует формированию у подростков глубокого понимания своего родного края, его истории, культуры и традиций. Изучение региональных особенностей и наследия помогает подросткам увидеть ценность и уникальность своего родного места, что способствует развитию патриотических чувств и приверженности своей стране.Во-вторых, краеведческое образование развивает у подростков нравственные ценности и качества. Изучение исторических фактов, биографий выдающихся личностей, народных традиций и мудрости помогает подросткам усвоить принципы справедливости, уважения, толерантности и гражданской ответственности. Эти нравственные ценности формируют основу для развития нравственного характера и формирования гражданской идентичности.В-третьих, краеведческое образование развивает у подростков активную гражданскую позицию. Изучение истории своего края и его роли в формировании страны позволяет подросткам понять, что они являются активными участниками общества и имеют возможность внести вклад в его развитие. Краеведческое образование вдохновляет подростков на активное участие в жизни своего региона, волонтерскую деятельность, защиту прав и интересов своего края.Таким образом, краеведческое образование играет значительную роль в нравственно-патриотическом воспитании подростков. Оно способствует формированию глубокого понимания и привязанности к родному краю, развитию нравственных ценностей и гражданской ответственности. Подростки, получающие краеведческое образование, вырастают как активные, информированные и патриотичные граждане, способные созидать и вносить вклад в развитие своего края и страны.