Развитие навыков социальной и профессиональной адаптации у военнослужащих ВНГ РФ
ВВЕДЕНИЕ
Совремeнныеyсловияобщeственногорaзвитияпрeдполагаютнeобходимость и возможнoстьнoвых подходов к рeшениюпроблeм, вызвaнных развитием навыков социальной и профессиональной адаптации воeннослужащих. Успешная социальная и профессиональная адаптация военнослужащих способствует поддержанию воинской и служебной дисциплины и также преемственности в осуществлении военно-профессиональной деятельности с учетом динамично изменяющихся и обновляющихся условий, сочетания традиций российского воинства с самыми современными знаниями и умениями их эффективного применения для решения задач защиты Отечества [3].
На современном этапе, проблема развития навыков социальной и профессиональной адаптации у военнослужащих войск национальной гвардии, на данный момент, наиболее важна.
Ее актуальность заключается в необходимости эффективного умения безболезненно адаптироваться в новых условиях, адаптироваться к резкому изменению обстановки, вследствие чего они не способны качественно и добросовест
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Теоретический анализ подходов к изучению проблемы социальной и профессиональной адаптации военнослужащих…………………………………..6
1.1. Теоретические аспекты социальной и профессиональной адаптации……………………………………………………………………………..6
1.2. Проблема развития навыков социальной и профессиональной адаптации……………………………………………………………………………13
1.3. Особенности развития навыков социальной и профессиональной адаптации военнослужащих………………………………………………………..18
Глава 2: Организация и методы эмпирического исследования…………………..24
2.1 . Общая характеристика и этапы проведения исследования…………..24
2.2. Психодиагностические методики исследования………………………25
2.3. Методы статистической обработки результатов исследования………26
Глава 3: Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования…..28
3.1. Результаты анализа эмпирических данных…………………………….28
3.2. Рекомендации командирам подразделения по организации процесса адаптации и профилактике проявлений дезадаптивного поведения военнослужащих……………………40
Заключение…………………………………………………………………...44
Список используемых источников49
Приложения52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеев Ю.А., Лисейцева Н.И. История, действующая модель, перспективы развития государственного учреждения Тамбовской области «Областной Центр социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей». - М., 2002. - 24 с.
2. Актуальные вопросы развития военно-гражданских отношений./Под общ. ред. Н.А. Чалдымова. - М.: Ковентри, 2005. - 208 с.
3. Алякин А.А. Управление занятостью офицеров запаса, уволенных в ходе реформирования Вооруженных Сил: Автореф. Дис. канд. экон. Наук: 05.13.10; 08.00.07./Академия труда и социальных отношений.- М., 2007.- 21 с.
4. Аннотационный сборник основных нормативных и правовых документов по вопросам социальной защиты военнослужащих, ветеранов военной службы и членов их семей.- М., 2007.- 148 с.
5. Антышев В.Ю. Из армейских рядов - в ряды предпринимателей.//Информационный бюллетень «Социальная адаптация». - 2006. - № 3-4. - С. 9.
6. Александрович П.И., Малютин А.Г., Сенокосов Ж.Г. Психологический анализ трудностей адаптации военнослужащих к армейской жизнедеятельности. - Рига: Рижское высшее военно-политическое училище им. Бирюзова С.С., 1991. - 89 с.
7. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация: (Пограничные нервно-психические расстройства). - М.: 1976. - 272 с.
8. Амбрумова А.Г. Социальная дезадаптация и суицид: Труды НИИ психиатрии им. Асатиани. - М.: 1974. - с. 47-49.
9. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации. Актуальные проблемы суицидологии. - М.: 1976. - с. 6-28.
10. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в Вузе. В кн.: Человек и общество: Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. - Л.: ЛГУ, 1973. - 34 с.
11. Апробация и стандартизация психодиагностических методов и методик с применением статистики: Учебно-методическое пособие. - М.: ВИ. - М.: 1992. - 62 с.
12. Артемьева Е.Ю., Мартыно
Вполне очевидно, что с позиций системного подхода эти условия взаимосвязаны и проявляются в основных предметных областях профессиональной адаптации молодого специалиста: организационно-нормативной, профессионально-деятельностной, а также в сферах социальных и психологических ролевых отношений.
Успешность профессиональной адаптации человека в первую очередь зависит от его личностных и других психологических особенностей. Одной из таких особенностей выступает соответствие представлений человека об условиях жизни и деятельности при осуществлении профессиональной деятельности.
Изучение профессиональной адаптаци