Контрабас. Эволюция инструмента от эпохи Возрождения до наших дней

Скачать диплом с рассмотрением возникновения и перспективы развития контрабаса на протяжении его четырёхсотлетней истории.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.01.2025
Объем файла
2654 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВведениеПочти триста пятьдесят лет прошло с того времени, как итальянец Микеле Тодини сообщил об изобретении им нового инструмента – «большой виолоне, именуемой контрабасом». С тех пор контрабас проделал большой путь от вспомогательного до полноценного солирующего инструмента, и стал одним из самых распространённых инструментов европейской музыкальной культуры. В наши дни его невероятно богатый звуковой потенциал раскрывается в сольных выступлениях виртуозов-контрабасистов, в ансамблевой и оркестровой музыке разных стилей и жанров: от классики до джаза. Изображение «грубого» и «неуклюжего» инструмента, как оно было представлено слушателям в прошлом, закончилось. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Возникновение басовых инструментов, предшествовавших контрабасу 7

Глава 2. Появление и эволюция контрабаса современного типа 14

2.1 Изобретение четырёхструнного контрабаса 14

2.2 Трёхструнный контрабас 19

Глава 3. Эволюция контрабасового смычка 23

Заключение 27

Список литературы 29

Список литературыАзархин Р. М. Контрабас [Текст]. / Общ. ред. С. Я. Левина. – Москва: Музыка, 1978. – 93 с.
Витачек, Е. Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов [Текст]. / Е. Ф. Витачек; под редакцией Б. В. Доброхотова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 325 с.
История построения струнно-смычковых инструментов в России [Текст]. / [сост. М. Д. Горонок]. - Санкт-Петербург: Струнные Инструменты, Т. 1. - 2006. - 682 с.
История построения струнно-смычковых инструментов в России [Текст]. / [сост. М. Д. Горонок]. - Санкт-Петербург: Струнные Инструменты, Т. 2. - 2007. - 1303 с.
Казанская Т. Н. К вопросу о научной классификации смычковых инструментов [Текст]. // Скрипка, альт: история, музыкальное наследие, педагогика / Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, Вып. 112. Отв. ред. и сост. В. О. Рабей. – Москва: ГМПИ, 1990. – с. 9 – 27.
Контрабас [Текст]: История и методика: Учеб. пособие для муз. вузов / Ред.-сост. Б. В. Доброхотов. - Москва: Музыка, 1974. - 246 с.
Михно А. В. Джованни Боттезини: жизнь и творчество (1821-1889) [Текст]. — Москва: Музыка, 2008 (М.: Типография "Наука"). - 190 с.
Михно А. В. Творческое наследие итальянского виртуоза-контрабасиста Дж. Боттезини (1812 – 1889) [Текст]. // Исполнительское искусство: виолончель, контрабас / Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных, Вып. 99. Отв. ред. и сост. Б. И. Талалай. – Москва: ГМПИ, 1988. – с. 7 16.
Модр, Антонин. Музыкальные инструменты [Текст]. / Пер. с чешского Л. А. Александровой, общ. ред. Ю. М. Александрова – Москва: Музгиз, 1959. - 267 с.
Раков Л. В. Альфред Планьявский и его оппоненты: правда о контрабасе эпохи барокко [Текст]. // Музыкальная академия. – 2012. – № 1. – с. 119 – 121.
Раков Л. В. История контрабасового искусства [Текст]. — М.: Издательский Дом «Композитор», 2004. — 312 с.
Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок [Текст]. / – Ленинград: Музгиз, 1959. - 266 с.
 

 Поэтому внизу, почти в конце шейки, было сделано шесть клавиш, к которым прикреплялись толстые латунные проволоки, нажимавшие на нужный лад.
О подобном же механизме упоминает и другой исследователь XVII века – Марен Мерсенн. Описанный им механизм имел восемь клавиш, каждая из которых была отмечена буквой; «поэтому те, которые не читают музыку по нотам, отличают их по буквам», – писал он.
Несмотря на то, что в описании Преториуса и Мерсенна указано различное число клавиш, сущность этого приспособления одинакова. Тут мы видим зародыш механизма, который в наши дни применяется для того, чтобы расширить диапазон низкой струны Ми до ноты До или даже Си.
Из описания Преториуса мы узнаём, что уже в начале XVII века для этих больших инструментов придумали примитивные механические колки с зубчатыми колёсиками.