Организация и содержание занятий самообороной с девушками старшего школьного возраста
Самооборона, как фактор защиты от посягательства на личные свободы и частное имущество, отражена в Конституции РФ Статья 45 и гарантирует любому гражданину России право на защиту себя теми способами и средствами, которые не запрещены законодательством. Понятие необходимая оборона — это правомерная защита личности и прав обороняющегося и других лиц, а также охраняемых законом интересов общества и государства от общественно опасного посягательства, путём причинения вреда посягающему лиц. Актуальность или же необходимость владения навыками самообороны можно разделить на три ключевых фактора.
Введение ………………………………………………….……………………....3
Глава 1 Теоретические аспекты организации занятий самообороны с девушками старшего школьного возраста ………………………..…………….5
1.1 Понятие и значение самообороны для девушек …………..…………5
1.2 Возрастные особенности девушек старшего школьного возраста...................................................................................................................9
1.3 Боевые искусства как средство воспитания девушек старшего школьного возраста …………………………………………………………….11
Глава 2 Задачи, методы и организации исследования ………………16
2.1 Цели и задачи исследования……………………………………….16
2.2 Методы исследования ……………………………………………..16
2.3 Организация исследования ……………………………………….20
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение…...…………………… 36
3.1 Специфика обучения девушек приемам самозащиты на основе индивидуального подхода..…………………………………………………36
Выводы ………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы …………………………
Список литературы
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства от 04.08.2014 №31, ст. 4398 (ред. от 21.07.2014).
Литература
Алексеев А.В. Психорегулирующая тренировка. – М.: Мысль, 2003.
Андриенко Е.В. Социальная психология. Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. – М.: Кнорус, 2015. – 368с.
Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. – М.: Либроком, 2010. – 200с.
Бойков, А. Е. Профилактика зависимого поведения в контексте образовательного процесса / А.Е. Бойков, Д.В. Сухоруков // Молодой ученый. – 2014. – №2. –С. 730-732.
Буйнов, Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема / Л.Г. Буйнов, Л.П. Макарова, М.В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №4. – С.242.
Борьба вольная: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2008. – 216 с.
Возьмитель, A.A. Образ жизни: тенденции и характер изменений в пореформенной России / А.А. Возьмитель. – М.: Институт социологии РАН, 2012. – 235 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для пединститутов /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1999.
Гагонин С.Г. Спортивно-боевые единоборства. – СПбГАФК, 1997, –352 с.
Галич, Г.О., Карпушкина, Е.А. Профилактика девиантного поведения детей и подростков / Г.О. Галич // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – 2010. – № 16 (20). – С. 84-91.
Гвоздев, С.А. Айкидо / С.А. Гвоздев. – М.: Попурри, 2014. – 257 с.
Гвоздев, С.А. Джиу-джитсу / С.А. Гвоздев. – М.: Попурри, 2014. – 300 с.
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования.
2.1 Цели и задачи исследования
Цель исследования – разработать и обосновать программу занятий самообороной с девушками старшего школьного возраста. Задачи исследования: провести анализ литературных источников для определения оптимального плана физических нагрузок девушек старшего школьного возраста с последующей разработкой программы и обоснованием занятий самообороны с девушками старшего школьного возраста; оценить эффективность программы использованной при занятиях самообороны с девушками старшего школьного возраста.