Совершенствование системы управления транспортным комплексом в городе Москве (на примере Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы)
Введение
В рамках написания выпускной квалификационной работы (в дальнейшем ВКР) мною были сформулированы актуальность темы исследования, объект, предмет, цель, задачи и теоретико-правовая основа исследования.
Так актуальность темы исследования «Совершенствование системы управления транспортным комплексом в городе Москве» заключается в том, что Москва является крупнейшим транспортным узлом России. По состоянию на 2021 год население города составляет – 12,6 млн. человек, площадь столицы – 2561 кв.м. По итогам 2020 года на транспорте общего пользования города Москвы совершено более 3,6 млрд. поездок.
Подтверждается актуальность данной темы то, что создание удобной транспортной системы является одной из приоритетных задач Правительства Москвы. В настоящий момент постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ППутверждена государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2017-2023 год.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы системы управления транспортным комплексом региона……………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и значение системы управления транспортным комплексом региона………………………………………………………………………………….5
1.2 Особенности транспортной системы города Москвы……………………...7
1.3 Зарубежный опыт функционирования систем управления транспортными комплексами в регионах……………………………………………………...…13
2. Анализ системы управления транспортным комплексом г. Москвы (на примере департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы)………………………………………………………...…22
2.1 Краткая характеристика структуры управления Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы……...22
2.2 Анализ информационного обеспечения системы управления транспортным комплексом г. Москвы…………………………………………………….29
2.3 Анализ управления проектами в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы……………………………………36
3. Развитие системы управления транспортным комплексом г. Москвы…...43
3.1 Анализ основных программ Правительства Москвы, направленных на улучшение транспортной системы Москвы, предложения по ее совершенствованию с учетом зарубежных практик……………………………………..43
3.2 Совершенствование управления проектами в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы……………………..53
Заключение66
Список использованных источников и литературы71
Список использованных источников и литературы
Источники
Опубликованные
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1993. №90. Ст.5281.
Агеев Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (социальный правовой аспект). Л.: Наука, 2000.
Альгин А.П., Барыгин И.Н. Сморгунов Л.В. Государственная политика и управление. М.: РОССПЭН, 2006
Атаев А.А. Управленческая деятельность. М.: Юридическая литература, 2010.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования "Государственное и муниципальное управление".
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 2009.
Барабашев А.Г., Стружак Е.П. Два подхода к созданию резерва управленческих кадров // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 20. Сентябрь 2009 г.
Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2008.
Блинкин М.Я. Антону Носику и не только. Транспортные риски - часть 2 // http://echo.msk.ru/blog/old_dweller/1016064-echo/
Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра - М, 2007.-344с.
Бурганова Н.А. Теория управления: Учеб. пособие. М., 2005
Бутусова Н.В. Административная реформа в России - путь к эффективному государству? // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2005, № 1. - С. 19-21
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2010
Василенко И.А. Сравнительный анализ структур государственного управления в странах Запада // Вестник государственной службы. 1994. № 8.
Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.., 2008.
Герчикова И.Н. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ppur.htmГлазунова Н.И. Государственное (административное) упралвение: Учебник. М., 2006.
Государственное управление и политика: Учеб. пособие. Под ред. Л.В. Сморгунова. СПб., 2006.
Состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):
- плотность населения города Москвы (107,3 человека/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
- плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв. км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
- фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22 процента;
- загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42 процента;